Презентация Методические рекомендации по формированию УУД


Методические рекомендации по формированию УУД у младших школьниковБуланичева И.Н., учитель НОО, высшая квалификационная категория Учебный диалог как средство формирования коммуникативных умений у младших школьниковЦель: Расширить представление педагогов НГО по формированию коммуникативных УУД. Диалог на уроке – это особая коммуникативная сфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Диагностика Г.А.Цукермана «Рукавички» Диагностика Л.П.Пономаренко «Дерево» Мониторинг познавательной активности учащихся 1 класса «Б» 2012-2013 уч год Задачи:Создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивация достижений, инициативы, самостоятельности учащихся.Обучение учащихся вести учебный диалог, соблюдать правила взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, распознавать чувства и настроения других людей, выстраивать взаимоотношения со сверстниками, работать в паре и группе на основе сотрудничества, относиться друг к другу с теплотой и вниманием.Развитие чувства уверенности в себе. Этапы формирования уменияПредставление о действии, первичный опыт и мотивацияПриобретение знаний о способе выполнения действийТренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекцияКонтроль умения выполнять действие Рекомендации по организации учебного диалогаУчителю необходимо: быть эмоционально открытым, искренним; не бояться и быть готовым изменить ситуацию на уроке в пользу ребенка; слышать разное(мысли, позиции, переживания), понимать и сорганизовывать разное; уметь проводить рефлексию, самоанализ, саморефлексию; давать возможность ребенку влиять на то, что происходит на уроке. Рекомендации по организации учебного диалогаУчебный диалог продуктивен при наличии следующих факторов: доброжелательность; соблюдение правил взаимодействия; взаимоуважение; внимание к каждому; открытость; возможность для каждого высказаться и быть услышанным; возможность задать вопрос; готовность слушать и слышать; наличие собственной позиции и ее аргументация; готовность озвучить собственную позицию; готовность к совместному обсуждению; коллективное решение задачи; комфортность атмосферы.  Алгоритм анализа работы в группахКак общение в ходе работы влияло на выполнение задания?делало ее более эффективной;тормозило выполнение задания;не позволило точно выполнить задачу, испортило отношение в группе.2. На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?учет позиции собеседника, взаимопонимание, сотрудничество;согласованность действий, соблюдение ролей;обмен информацией;были равномерно задействованы все участники.3. Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?недостаток информации;недостаток средств коммуникации;трудности в общении. Алгоритм анализа работы в группах4. Какой стиль общения преобладал в работе?ориентированный на человека;ориентированный на выполнение задания.5. Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?в группе сохранилось единство и партнерские отношения;единство группы в ходе работы было нарушено.6. Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?лидер, выдвинувшийся в ходе работы;нежелание наладить контакт большинства участников группы;непонимание задачи, поставленной для совместной работы;сама задача оказалась неинтересной/трудной Уровни сформированности коммуникативных умений учащихся 3 класса «Б» Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе.  Показатели   Уровень сформированности коммуникативных УУД   ДиагностикавысокийсреднийнизкийПедагогПсихолог Спасибо за внимание!