Презентация по биологии на тему: Естественный отбор (11 класс).


Естественный отбор и его формы 1. В чем заключается значение мутационного процесса и популяционных волн для эволюции?2. Что понимается под генетическим дрейфом?2. Какова роль изоляции в эволюции?4. Почему популяцию считают единицей эволюции?5. Что понимают под генофондом популяции? Какое значение имеет его изменение?6. Какие факторы эволюции поставляют материал для естественного отбора? Понятие «Естественный отбор» Избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов (Ч. Дарвин)Процесс, в результате которого преимущественно выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи и погибают менее приспособленные (современное определение) Формы отбора Начертите таблицу Форма отбора При каких условиях действует Как изменяется популяция Примеры Движущая форма отбора (Направленный) НАБЛЮДАЕТСЯ В МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ СРЕДЫ.В ПОПУЛЯЦИ ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ ПРОИСХОДИТ ИЗМЕНЕНИЕ ФЕНОТИПА В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ.Отбор уклонений ведущий к смене нормы признака Стабилизирующая форма отбора НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ СОХРАНЕНИИ ПОСТОЯННЫХ УСЛОВИЙ СРЕДЫ.БЛАГОПРИЯТСТВУЕТ СОХРАНЕНИЮ ОПТИМАЛЬНОГО В ДАННЫХ УСЛОВИЯХ ФЕНОТИПА.ПОПУЛЯЦИЯ ОСТАЕТСЯ ФЕНОТИПИЧЕСКИ ОДНОРОДНОЙОтбор в пользу установленной нормы признака Дизруптивная форма отбора (Рассекающий) НАБЛЮДАЕТСЯ В СЛУЧАЕ, КОГДА В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ АРЕАЛА ДЕЙСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРЕДЫ.ВНУТРИ ПОПУЛЯЦИИ ВОЗНИКАЕТ НЕСКОЛЬКО ОТЧЕТЛИВО РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ФЕНОТИПИЧЕСКИХ ФОРМ.Отбор в пользу резких отклонений от нормы признака ТВОРЧЕСКАЯ РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННОГООТБОРА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ДЕЙСТВУЯ МИЛЛИОНЫ И МИЛЛИАРДЫ ЛЕТ,ОН ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ФАКТОРАМИ ЭВОЛЮЦИИ СОЗДАЛ ВСЕ ОГРОМНОЕ МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ К ЖИЗНИ. Самостоятельная работа «Сравнение естественного и искусственного отбора» Сравнение естественного и искусственного отбора Показатели Искусственный отбор Естественный отбор Исходный материал для отбора Отбирающий фактор Путь благоприятных изменений Путь неблагоприятных изменений Характер действия (направленный –ненаправленный) (направленный –ненаправленный) Длительность Результат отбора Формы отбора Массовый, индивидуальный Домашнее задание: Учить §38Закончить выполнение лабораторной работыПовторить §37