Консультация: Содержание речевых уголков в группах ДОУ.

Содержание речевых уголок в группах ДОУ

1-я младшая группа
1.  Картинки по лексическим темам.
2.  Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;  б) упражнений артикуляционной гимнастики;  в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике.
3.  Художественные произведения по программе и др.
4.  Словесные дидактические игры.
5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6.  Предметные картинки.
7.  Различные виды театров.
8.  Картинки:
а) с изображением явлений природы;  б) предметами домашнего обихода;  в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);  г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);  д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.);  е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.)
   
2-я младшая группа
1.  Картинки по лексическим темам (альбомы).
2.  Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;  б) упражнений артикуляционной гимнастики;  в) упражнений дыхательной гимнастики;   г) пальчиковой гимнастике.
3.  Художественные произведения по программе и др.
4.  Словесные дидактические игры.
5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6.  Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7.  Различные виды театров.
8.  Картинки:
а) с изображением характерных особенностей времен года;  б) предметами домашнего обихода;  в) деталями предметов;  г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);  д) с изображением размера, цвета, качества предметов;  е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
 
  Средняя группа
1.  Картинки по лексическим темам.
2.  Каталог игр:
 а) по звуковой культуре речи;   б) упражнений артикуляционной гимнастики;   в) упражнений дыхательной гимнастики;   г) пальчиковой гимнастике.
3.  Художественные произведения по программе и др.
4.  Словесные дидактические игры.
5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6.  Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7.  Различные виды театров.
8.  Картинки:
а) с изображением явлений природы;  б) предметами домашнего обихода;  в) основными частями предметов;  г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);  д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.);  е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).  ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);  ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 грушп
9.  Зеркало или индивидуальные зеркала.
  
Старшая группа
1.  Картинки по лексическим темам.
2.  Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;  б) упражнений артикуляционной гимнастики;  в) упражнений дыхательной гимнастики;  г) пальчиковой гимнастике;  д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3.  Художественные произведения по программе и др.
4.  Словесные дидактические игры.
5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;  б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;  в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);  г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);  д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);  е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);  ж) с изображением синонимов;  з) с изображением животных во множественном числе;  и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);  к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)
8.  Зеркало или индивидуальные зеркала.
  
Подготовительная группа
1.  Картинки по лексическим темам.
2.  Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;  б) упражнений артикуляционной гимнастики;  в) упражнений дыхательной гимнастики;  г) пальчиковой гимнастике;  д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3.  Художественные произведения по программе и др.
4.  Словесные дидактические игры.
5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7.  Картинки:
а) с изображением явлений природы;  б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;  в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);  г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);  д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);  е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);  ж) с изображением синонимов;  8.  Зеркало или индивидуальные зеркала.

15