Организация и проведение внешней экспертизы знаний по математике слабоуспевающих учащихся

Организация и проведение внешней экспертизы знаний по математике слабоуспевающих учащихся
Цель проекта: проведения внешней экспертизы знаний слабоуспевающих обучающихся по математике в 11-х классах
Задачи проекта:
обеспечение объективной оценки знаний учащихся,
методическая помощь учителям при планировании обобщающего повторения,
качественная подготовка к единому государственному экзамену по математике,
применение административного ресурса для работы со слабоуспевающими.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовить совместно с «Центром развития образования» нормативную базу для проведения внешней экспертизы.
Было разработано положение о внешней экспертизе, согласно которой учителя получили статус эксперта. Таким образом, участие в этом мероприятии дает возможность учителю пополнить свой портфолио.
Был подготовлен и издан приказ о проведении внешней экспертизы. Были отработаны списки слабоуспевающих индивидуально с каждым учителем.
2. Подготовить методические и дидактические материалы для проведения экспертизы.
Для проведения внешней экспертизы разработаны разноуровневые материалы, состоящие из минимума наиболее решаемых заданий. Задания разбиты на 4 уровня, всего 8 вариантов. Таким образом, каждому учащемуся был предоставлен комплект из 4 вариантов заданий. Приведу пример усложнения задания В1
1 уровень. Система навигации, встроенная в спинку самолетного кресла, информирует пассажира о том, что полет проходит на высоте 20000 футов. Выразите высоту полета в метрах. Считайте, что 1 фут равен 31 см.
2 уровень. Система навигации, встроенная в спинку самолетного кресла, информирует пассажира о том, что полет проходит на высоте 20000 футов. Выразите высоту полета в метрах. Считайте, что 1 фут равен 30,5 см.
3 уровень В сентябре 1 кг картофеля стоил 20 рублей. В октябре картофель подорожал на 25%. Сколько рублей стоил 1 кг картофеля после подорожания в октябре?
4 уровень. Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 100 рублей за штуку и продает с наценкой 15%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1300 рублей?
3. Разработать процедуру выявления слабоуспевающих учащихся, а также педагогов, принимающих участие в мероприятии.
Слабоуспевающие учащиеся выявлялись после написания КДР в ноябре после личной беседы с учителем. Например, в прошлом году, когда огромное количество двоек получили наши учащиеся, то в крае стали поднимать результаты КДР. Оказалось, что в среднем 8% учащихся не писали эти контрольные. Это могли быть скрытые двойки. Иногда учитель становится заложником ситуации, когда он не может поставить двойку по разным причинам. Именно поэтому в индивидуальной беседе с учителем мы составляли списки учащихся «подозрительных» на двойку.
Экспертами внешней экспертизы могли стать учителя, имеющие опыт выпускающего учителя, категорию не ниже первой.
4. Проведение экспертизы. В этом году в процедуре внешней экспертизы приняли участие 45 учащихся и 11 учителей математики. Каждый учитель работал с группой 4-5 человек не из своей школы по карточкам для слабоуспевающих и лично принимал в устной форме решения. За 1,5 часа учащийся мог прорешать все 4 варианта по 5-6 заданий. На каждого ребенка заполнялась диагностическая карта, в которой указывалось количество правильно решенных заданий. По каждому учащемуся выносится заключение решение экспертной группы. Варианты решений:
вызвать на час контроля в управление образования;
усилить внутришкольный контроль за посещением;
обеспечить индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях;
знания не соответствуют необходимому базовому уровню;
необходима повторная экспертиза.
5. Реализация решений экспертной группы и проведение повторной внешней экспертизы.
К реализации рекомендаций экспертной группы подключаются все заинтересованные лица:
специалист управления образовании
Методист «Центра развития образования»
Заместитель директора школы, ответственный за учебную работу и итоговую аттестацию учащихся
Учитель математики
Ну и, конечно, родители и сам учащийся.
В апреле состоится повторная экспертиза. Хочется отметить, что в 2012 году мы проводили похожую процедуру. Тогда в ней принимали участие 9 учителей и 42 выпускника и ни один из них не получил двойку. У нас было 2 двойки в городе: одна совершенно «неожидаемая», другая – у выпускника, который не ходил ни на уроки, ни на межшкольные консультации, ни на внешнюю экспертизу. Такое, к сожалению встречается. Однако, я уверена, что при слаженном взаимодействии нашего сообщества учителей математики, при поддержке УО и ЦРО работа по внешней экспертизе станет действенным средством помощи и учителю и учащемуся по объективной оценке его знаний при подготовке к ЕГЭ.

15