РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Физическая культура» для группы 1 курса по профессиям 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», 17521 «Пчеловод»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
Дисциплины
«Физическая культура»
для групп 1 курса по профессиям
18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»
17521 «Пчеловод»



















Пояснительная записка.
Данная программа составлена для подготовки слушателей 1 курса по профессиям 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», 17521 «Пчеловод»
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Настоящая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий слушателей первого курса Казанцевского филиала ШСХК, осуществляющего подготовку обучающихся по профессии: «18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин», «17521 Пчеловод» 1 курс на базе основного общего образования.
Обучение данной дисциплины направлено на формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности. Включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое совершенствование, на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, необходимых качеств и свойств личности, на приобретение личного опыта, обеспечивающего возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта.
Учебная дисциплина «Физическая культура» в качестве обязательного минимума включает следующие разделы: теоретический, учебно-тренировочный, методико-практический, контрольный.
В теоретическом разделе содержание каждой лекции должно включать основные понятия, термины, ведущие научные идеи, теории, принципы, положения, раскрывающие сущность явлений в физической культуре, объективные связи между ними, научные факты, объясняющие и формирующие убеждения, рекомендующие по практическому использованию полученных знаний и приобретения необходимого опыта.
Обязательный материал лекции (беседы) может дополняться теоретическими знаниями, содержание которых определяется каждым учебным заведением самостоятельно. Необходимо в каждой теме предоставить студентам перечень рекомендуемой литературы.
В учебно-тренировочном разделе учебный материал направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование физических качеств и свойств личности, овладение методами и средствами деятельности в сфере культуры и спорта, приобретения личного опыта, обеспечивающего возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта.
Методико-практический раздел предусматривает освоение и самостоятельное воспроизведение слушателями основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений средствами физической культуры и спорта. Деятельность студентов в этом разделе направлена на овладение методами, обследывающими достижение практических результатов. Дальнейшее закрепление и совершенствование методических умений происходит в процессе многократного их воспроизведения в изменяющихся условиях учебных занятий; во внеучебной деятельности: в быту, на отдыхе.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение обучающими следующих результатов:
личностных:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:
способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
предметных:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).














Тематический план учебной дисциплины
Вид учебной работы
Объем часов
1 курс



1 семестр
2 семестр

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
105
51
54

в том числе:




Теоретические
4
2
2

практические занятия
101
49
52

Промежуточная аттестация в форме: дифференцированный зачет.





Содержание разделов и тем
Количество аудиторных часов


Всего
Практич. занятия

Раздел 1. Теоретические занятия.

Тема 1 Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся.
2


Тема 2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2


Раздел 2. Учебно-тренировочные занятия.

Тема 1. Легкая атлетика.
20
20

Тема 2. Волейбол.
21
21

Тема 3. Баскетбол.
18
18

Тема 4. Общая физическая подготовка
18
18

Раздел 3. Методико-практические занятия.

Тема 5. Основы методики массажа и самомассажа.
2
2

Тема 6. Методика корригирующей гимнастики для глаз.
2
2

Раздел 4. Контрольные занятия.

Тема 7. Обязательные контрольные задания и тесты оценки уровня физической подготовленности.
20
20

Всего часов
105
101





Содержание учебной дисциплины
Теоретическая часть
Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся (слушателей).
Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек. Особенности организации занятий со слушателями в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями..
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
Практическая часть.
Учебно-методические занятия.
Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя с учетом интересов слушателей.
Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя с учетом интересов слушателей.
1. Методика коррегирующей гимнастики глаз. Профилактические упражнения для глаз. Методика упражнений разработанная профессионалом Э.С. Аветисовым. Методика упражнений разработанная английским профессором М. Корбетт.
2. Методика массажа и самомассажа. Виды массажа и самомассажа. Основные приёмы массажа при физическом и умственном утомлении. Влияние массажа на восстановление организма после физических нагрузок.
Самостоятельная работа слушателей: подготовка рефератов, презентаций.
Учебно-тренировочные занятия.
При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья слушателей, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий тем или иным видом спорта.
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.
Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4 ґ100 м, 4ґ 400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра.
2. Общая физическая подготовка
Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.
3. Спортивные игры
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности. Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.
Волейбол
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на грудиживоте, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Баскетбол
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
4.Контрольные занятия.
Контрольные нормативы: подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лёжа, кол – во раз (девушки); прыжок в длину с места, см.; бег 30м, с.; челночный бег 3 х 10 м, с.; 6 – минутный бег, м.; наклон вперёд из положения сидя, см.
Характеристика основных видов учебной деятельности
Теоретическая часть
Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся
Знание современного состояния физической культуры и спорта.
Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний.
Знание оздоровительных систем физического воспитания.
Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)
1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям.
Знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены.
Практическая часть
Учебно-методические занятия
Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье.
Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности.
Учебно-тренировочные занятия
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4ґ 100 м, 4ґ 400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной.
Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов
2. Гимнастика.
Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения.
Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики
3. Спортивные игры.
Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств.
Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации.
























Средства обучения
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
Гимнастические скамейки; гимнастические снаряды, тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат для перетягивания, скакалки, секундомер; кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи.
Открытый стадион:
Брусок отталкивания для прыжков в длину, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, мячи футбольные, палочки эстафетные, рулетка металлическая, секундомер.
Тренажерный зал.
Для проведения учебно-методических занятий целесообразно использовать комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители.
















Активные формы и методы обучения

Тема
Активные формы

Тема 1.1.
Физическая культура в общекультурной и общепрофессиональной подготовке слушателя.
Урок-презентация

Тема 1.2.
Основы здорового образа жизни.
Урок-игра


Тема 2.1.
Лёгкая атлетика.
Урок-спартакиада
Урок - Олимпиада

Тема 2.3.
Баскетбол.
Урок-соревнование
«Весёлые старты»

Тема 2.4.
Общая физическая подготовка
Урок-спартакиада
Урок - Олимпиада

Тема 4.1.
Обязательные контрольные задания и тесты оценки уровня физической подготовленности.
Урок-соревнование
Урок - Олимпиада
















Список литературы
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. М., 2013.
Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. Ростов н/Д, 2010.
Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. М., 2010.
Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. М., 2014.
Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. Тюмень, 2010.
Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. Кострома, 2014.
Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. 3-е изд. М., 2013.
Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В. Матвеева. СПб., 2010.
Для обучающихся:
Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В.Я.Кикотя, И. С.Барчукова. М., 2010.
Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. М., 2011.
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. Смоленск, 2012.
Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. М., 2010. (Бакалавриат).
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Федеральный портал «Российское образование»). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Официальный сайт Олимпийского комитета России). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).


Приложение 1
Обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности слушателей
№п/п

Физические способности
Контрольное упражнение (тест)
Возраст, лет
Оценка





Юноши
Девушки





5
4
3
5
4
3

1
Скоростные



Бег 30 м., с


16
4,4 и выше
5,1 – 4,8
5,2 и ниже
4,8 и выше
5,9 – 5,3
6,1 и ниже




17
4,3
5,0 – 4,7
5,2
4,8
5,9 – 5,3
6,1

2
Координационные

Челночный бег 3*10 м, с

16

7,3 и выше
8,0 – 7,7
8,2 и ниже
8,4 и выше
9,3 – 8,7
9,7 и ниже




17
7,2
7,9 – 7,5
8,1
8,4
9,3 – 8,7
9,6

3
Скоростно – силовые

Прыжки в длину с места, см
16

213 и выше
200 – 210
190 и ниже
183 и выше
165 – 175

154и ниже




17
220
205 – 215
190
183
165– 175
154

4
Выносливость
6 – минутный бег, м
16
1500 и выше
1300 – 1400
1100 и ниже
1300 и выше
1050 – 1200
900 и ниже




17
1500
1300 – 1400
1100
1300
1050 – 1200
900

5
Гибкость
Наклон вперёд из положения сидя, см
16
11 и выше
9 и выше

6 и ниже

18 и выше
12 – 14

11 и ниже





17
11
9
6
18
12 – 14
11

6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол – во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лёжа, кол – во раз (девушки)
16
11 и выше
8 – 9

4 и ниже

18 и выше
13 – 15

6 и ниже





17
12
9 – 10
4
18
13 – 15
6

Приложение 2
Оценка уровня физической подготовленности юношей
основной медицинской группы




№ п/п
Тесты
Оценка в баллах




5
4
3


1
Бег 3000 м (мин, с)
12,30
14,00
б/вр


2
Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)
10
8
5



3
Прыжок в длину с места (см)

213
200
190



4
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)
695
530
430



5
Силовой тест – подтягивание на высокой перекладине (количество раз)
13
11
8



6
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)
12
9
7



7
Координационный тест – челночный бег 3*10 (с)
7,3
8,0
8,3



8
Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)
7
5
3



9
Сила кисти
50,0
40,0
36.0



10
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин., (кол – во раз)
38
36
32



11
Прыжки со скакалкой в 1 мин., (кол – во раз)
115
110
80



12
Удержание ног в положении угла из виса стоя, сек
6
5
4



13
Сгибание и разгибание рук в упоре (кол – во раз)
25
20
15



14
Бег 30 м., с


4,3
5,0 –4,7
5,2


Приложение 3
Оценка уровня физической подготовленности девушек основной медицинской группы

№ п/п
Тесты
Оценка в баллах




5
4
3


1
Бег 2000 м (мин, с)
11,00
13,00
б/вр


2
Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)
8
6
4



3
Прыжок в длину с места (см)

183
165
154



4
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)
545
445
385



5
Силовой тест – подтягивание на низкой перекладине (количество раз)
20
10
5



6
Сила кисти
37,5
31,0
27,0



7
Координационный тест – челночный бег 3*10 (с)
8,4
9,3
9,7



8
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин., (кол – во раз)
30
25
20



9
Прыжки со скакалкой в 1 мин., (кол – во раз)
120
115
110



10
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Руки на опоре высотой до 50 см, (кол – во раз)
11
10
9



11
Удержание согнутых ног в положении угла (90 градусов) в висе, сек
35
30
25



12
Бег 30 м., с

4,8
5,9 – 5,3
6,1