Тест по русскому языку по лексике, фразеологии


Т ест по русскому языку по теме « ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ »(10 класс).
1.Что изучает лексика ?-историю слова - правила написания слов - звуковую часть слова
- части речи и их формы - слова и их значения
2.В каком варианте все прилагательные употреблены в прямом значении ?- золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора
- глухая деревня, жаркий бой, железная логика, прямой человек
-глухой старик, жаркие дебаты, железная воля, прямой вопрос
- каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза
- глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия
3.Укажите ряд многозначных слов :- съедобный, утомление - хохот, шезлонг съемка, ручка
-компьютер , ландыш -самолет, дискуссия
4.В каком ряду все слова-синонимы ?-время, период, эпоха, эра
-лингвист, историк, литературовед
-фрукты, овощи, вишня
- сосна, тополь, ясень
- тарелка, вилка, ложка
5.Укажите группу слов, которые являются омонимами:
- метель ,пурга -письменный стол, обеденный стол
-капитанская рубка, рубка леса - ручка чемодана, ручка ребенка
- шить иглой, игла ежа
6.Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:
-бить баклуши - положа руку на сердце - сложа руки
- не покладая рук - море по колено
7.Укажите слова, не являющиеся паронимами :-эффектный, эффективный - представить, предоставить - фарш, фарс
- командировочные, командированные - подпись, роспись
8.Определите, в каком варианте все слова-профессионализмы :- учитель, наставник, педагог - отечество, родина, отчизна - метель, пурга, буран
- аккорд, вокализ, мольберт - овощи, ягоды, фрукты
9.Какому сочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание» ?-как в воду глядел-набрать в рот воды -выйти сухим из воды
-как рыба в воде - не разлить водой
10.Определите, в каком варианте даны неологизмы :-бартер, кастинг, конфессия - псалтырь, светлица, лосины -курень, полуночник, шелоник- опосля, не серчай, прислухайся - кардиолог, инфаркт, универсам
11.Определите, в каком варианте даны общеупотребительные слова :-десница, работа, слеза - акварель, гуашь, палитра - кирпич, свекла, иди
-нечто, выкаблучиваться, ступай - нижеподписавшийся, горенка, изрядно
12.Определите,в каком варианте даны заимствованные слова:
-место, история, тетрадь - берег, город, молоко - ладонь, корова, дочь
-аббат, атака ,жюри - поле, дорога, береза
13.Укажите стилистически нейтральный фразеологизм :-закадычный друг - во веки веков - вступить в брак
-сдержать слово - втирать очки
14.Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:
-бродяга-ветер - розовая шляпка - звездная ночь старик-мудрец -серебряное кольцо
15.В каком предложении есть слово ,употребленное в переносном значении ?
-На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
-Желтые листья медленно падали на землю.
-Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
-Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
-Яркое солнце быстро съело тонкий лед на берегах рек.