Технологическая карта урока алгебры в 7 классе Свойства степени с одинаковым основанием новая тема


Селезнева Галина Ивановна, учитель математики, МБОУ «Михайловская СОШ » Орловского района, Орловской области
Предмет: алгебра
Класс 7
Тема: « Свойства степеней с одинаковым основанием»
Цели урока:
-обучающие:
Познакомиться с новым материалом.
Научиться решать задачи с применением свойств степени;
- развивающие:
развивать умения анализировать,
сравнивать,
обобщать,
делать выводы,
развивать внимание;
- воспитательные:
развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки,
способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта,
настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Алгебра. 7 класс: В 2ч. для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович и др.., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ Этап урока Задачи
этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные, личностные
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Организационный момент Создание благоприятной психологической обстановки для работы Приветствие;
Проверка подготовленности класса к учебному занятию;
Организация внимания детей.
Включаются в ритм урока. 1 Прогнозирование своей деятельности. Умение слушать и вступать в диалог.
2 Вводная беседа. Актуализация знаний. Актуализация опорных знаний и способов действий Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока:(слайд2)
Задает учащимся наводящие вопросы: Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, предлагают разные способы решения задачи. 5 Поиск и выделение необходимой информации. Постановка цели учебной задачи. Умение слушать и вступать в диалог.
3
4 Целеполагание и мотивация.
Обеспечение мотивации учения детьми,
Принятие ими целей урока
Вместе с учениками определяет цель урока. (слайд 2)
Чему мы должны научиться на нашем уроке?
Учащиеся озвучивают тему и цели урока.
2 Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Усвоение новых знаний и способов усвоения. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:
(слайд 3)

(слайд 4)

А знаете ли вы, какими единицами измерения площадей пользовались на Руси?
Слайд 9
(слайд 5)

Комментирует , направляет работу учащихся. (слайд 6,7) Выписывают в тетради свойства степени

10 5 Первичное закрепление.
Установление осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Предлогает выполнить устную работу и совместно с учащимся у доски задания из учебника

Устно: №17.2, №17.15, №17.28
Письменно: №17.10б,г; №17.19б,г; №17.31б,г Выполняют устный счет с комментариями
Учащиеся комментируют свои устные ответы , записывают в тетрадях и контролируют работу у доски. 10 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.
6 Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. Слайд 8,9
Учащиеся выполняют задания 1-2 из карточек с индивидуальными заданиями. (приложение 2)
Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю.
8 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Работа в парах
Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради. 2 Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Саморегуляция, коррекция полученного результата. Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.
7 Подведение
итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и обучаемых. Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.
Слайд 10
Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. 2 Структурирование знаний.
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности..Умение слушать и вступать в диалог.
8 Домашнее
Задание.
Задает дозированное домашнее задание.
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. 2 9. Рефлексия .Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Понравилось Вам сегодня на уроке?
Вы сегодня решали сложные задачи?
Нарисуйте смайлика: с каким настроением вы уходите с урока?
Слайд 11
1 Рефлексия умение полно и точно выражать свои мысли.