Конспект самоанализа занятия по русскому языку на тему Повторение изученного 9 класс


Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения,
надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. 
A. Барбюс

Самоанализ внеурочного занятия
Разрешите представить опыт моей работы в моделировании современного занятия в свете новых образовательных стандартов.
Дети чаще всего запоминают форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать.
Главная методическая задача моего занятия — активизация творческой деятельности, включение в работу всех учащихся в классе, независимо от уровня их подготовки.

Ученик выполняет новую, более активную роль. Его основной задачей является не воспроизведение и пересказ знаний, полученных из учебника или от учителя, а выработка индивидуального пути освоения и применения этих знаний.
Поскольку в основе стандартов лежит системно-деятельностный подход,
который направлен на формирование у учащихся в процессе обучения УУД, требующих принципиальных изменений деятельности учителя, деятельности ученика, Открытое занятие было проведено в совершенно новом образовательное пространстве – школьная столовая.
Поэтому формулировки заданий по русскому языку выглядят несколько иначе.
На занятии предлагается наряду с усвоением конкретных знаний, научить преобразовывать и применять освоенный обучающимися опыт для получения конкретного продукта – наглядное пособие.
Начиная с проблемной ситуации, учащиеся осуществляют полный творческий цикл, главная цель которого обеспечение прочными знаниями и интеллектуально-творческим развитием, и воспитанием инициативной личности.
Практическое применение данного мероприятия – культурно-образовательное событие «День открытых дверей», посвящённый дню 1 мая, который прошёл 30 апреля. Открытое занятие рассчитано на школьную аудиторию и на социальные институты: родители, социальные партнеры, сотрудники ОУ. 1. В условиях малокомплектной школы – нехватка кабинетов;
2. уроки технологии для девочек проходят в формате столярных работ с мальчиками;
3.
Тема: «Повторение изученного, анализ текста «Весенний восторг»», 1-2 урок (90 минут).

Цель занятия:
- повторение изученного по теме «Сложное предложение»;– умение различать предложения по структуре и способам связи;– умение делать полный синтаксический разбор сложного предложения;– объяснение постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами;– составление схем предложений.
Задачи
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации оформлению наглядного пособия; обобщение сведений о сложном предложении; совершенствование навыков правописания.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам; представлять информацию в виде алгоритма – пошаговой инструкции; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип занятия
комбинированный урок с использованием технологии интегрированного обучения.
Межпредметные связи
Технология, музыка

Необходимое техническое оборудование текст, компьютер, ватман, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями для каждого учащегося. Листы контроля и бланки ответов.
Фрукты, йогурт.

- Разносторонние знания
- Возможность по-новому осмысливать материал
- Развитие исследовательских навыков
- Стимулирование деятельности
- Формирование системного мышления
- осознание усвоенных понятий
- проникновение в сущность явлений
- Вычленение междисциплинарных объектов, изучение предметов на общих закономерностях, использование одинаковых или близких методов исследования
Способствует снятию перенапряжения, утомляемости учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности
Данный вид занятия требует сочетания разнообразных видов человеческой деятельности — мыслительной, речевой, коммуникативной, деятельности научного и художественно-эстетического характера

Моя работа над занятием состоит из трех основных этапов:
1. Подготовительный этап. Определенные цели и задачи. Составляется план-конспект.
Учащиеся подбирают информацию: текст рецепта для анализа, а также правила этикета. Иллюстрации. Получают индивидуальные задания: подобрать музыкальное сопровождение, пригласить родителей, найти спецодежду (фартук, головной убор).
2. Основной этап. Организация и проведение занятия.
3. Заключительный этап. Учитель совместно с учениками подводит итоги урока.
  Отдельно о домашнем задании. Этот компонент занятия даётся только на повторение и закрепление. Что и было проделано на занятии.
   Совершенно очевидно, что на урок надо взглянуть по-новому, выявить его неиспользованные резервы.
Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, были в разной форме, они быстро сменяют друг друга. Элемент занимательности, связь с жизнью (работа с рецептом) заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания
.
На протяжении всего занятия использовала: практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
Фронтальная (во время проверки раннее изученного материала)
Групповая (во время систематизации имеющихся знаний)
работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего развития).

Учитывала психологические особенности детей.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само- и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Лист контроля_________________________________________________________
ФИ
Однородные члены, обобщающее слово.
Сжатие. Сложное предложение с разными видами связи. Морфологический разбор. Конструирование предложений по схеме. Синтаксический анализ сложноподчиненного предложения. Словосочетание.
Занятие прошло в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое.

Учитель предлагает учащимся использовать приобретённую информацию (фруктовый салат «Весенний восторг») на практике.
Приготовить фруктовый салат согласно пошаговой инструкции, которую записали.
Учащиеся приступают к изготовлению фруктового салата.

Активность и работоспособность ребят на занятии хорошая.
Психологическая атмосфера характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем. Результаты я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи удалось реализовать. Программный материал учащимися усвоен.