План-конспект на тему: Породы древесины,понятие про шпон, ДВП ,ДСП

Тема: «Породы древесины,понятие про шпон,двп,дсп.»

Цель образовательная:ознакомить учащихся со знанием древесины как конструкционного материала,её породами,строением.Научить определять по внешнему виду образцы древесных пород.
Цель развивающая:развить у учащихся познавательный интерес,практические умения и навыки.

Цель воспитательная:привить любовь к бережному отношению к оборудованию, наглядным пособиям.

Материально-техническое оснащение: комплекты образцов древесных пиломатериалов,шпона,фанеры.

Тип урока:комбинированный.
Методы обучения:наглядный,показ,демонстрация.

Разработка урока

1.Организационная часть.
Учитель:В начале урока,с целью закрепления знаний по предыдущей теме провожу краткий опрос учащихся с помощью карточки теста.

КАРТОЧКА-ТЕСТ


1.Что такое эскиз?
2.Что такое технический рисунок?
3.Назовите типы линий?
4.Что такое чертёж?
5.Назовите виды проекций?
6.Чем чертёж отличается от эскиза?

2.Актуализация знаний.
Учитель:Сегодня на уроке мы с вами поговорим о древесине,её свойствах,породах.
Лесные массивы занимают в нашей стране площадь свыше 700миллионов гектаров.
Несмотря на такие огромные лесные богатства все должны бережно относиться к лесу,так как он существенно влияет на климат,на растительный мир,кроме того,лес имеет большое народнохозяйственное значение.Главный его продукт-древесина-применяется в строительстве,мебельном производсве,химической промышленности.
Учитель:Давайте сравним свойства древесины и таких материалов,как например металл,камень.Приходим к выводу,что древесина-легкий,прочный,хорошо обрабатываемый режущим инструментом материал,отличается красивым внешним видом.Одновременно выявляются его отрицательные качества:лёгкая загораемость,корабление,загниваемость(см.схему №1)
Учитель:Какие древесные породы вам известны и на какие виды подразделяются?

Учащиеся:Лиственные и хвойные.

Учитель:Молодцы. Правильно.
Учитель:Деревья,имеющие листву,называются лиственными,а имеющие хвою-хвойными.К лиственным породам относятся:берёза,осина,дуб;к хвойным:сосна,ель,кедр.
Учитель:переходим к изучению и рассмотрению древесных материалов. В современном производстве широко применят фанеру. Как её получают? Путём наклеивания друг на друга трёх и более тонких листов древесины-шпона. Шпон в переводе с немецкого-«щепка». Шпон бывает а)строганный,б)лущёный.(см.схему №2). Фанеру применяют в строительсве,при изготовлении мебели.
Учитель:Ребята вы наверное слышали слово ДСП?
Учащиеся: Да.
Учитель:А что это значит? Это древесностружечная плита. Их получают путём прессования и склеивания измельчённой древесины в виде стружек,опилок. Плиты изготавливают толщиной около 10-26мм. Они прочные,хорошо обрабатываются режущими инструментами. ДСП бывают: а)однослойные, б)многослойные, в)трёхслойные. (см.схему №2)
Учитель:А что из них изготавливают? (опрос учащихся)
Учитель:А что такое ДВП? Это-древесноволокнистые плиты.
Их прессуют в виде листов из пропаренной древесной массы. Они имеют приятный серый цвет,гнуться как и фанера. Применяют для внутренней отделки помещений,в прозводсве мебели (см.схему №3)
Учитель:В чём общий недостаток ДСП и ДВП? (коллективное обсуждение)
Учитель:Они боятся сырости.

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Учитель:Переходим к практической части урока.
3.1. учащиеся разрезают обычным ножом брусок древесины мягкой породы(сосна,липа) вдоль и поперёк волокн. В результате выполнения этой операции учащиеся приходят к выводу,что древесина легко расщепляется вдоль волокон при небольшом усилии,а поперёк-невозможно,даже приложив большое усилие.
3.2.Учащиеся пробуют определить породы древесины по образцам,рассматривают образцы пиломатериалов,фанеры,ДСП и ДВП.



4.ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

4.1.С целью закрепления изученного материала использую карточку-тест.


КАРТОЧКА-ТЕСТ
1.Какие виды пиломатериалов вы знаете?
2.Покажите где в классе применены древесные материалы и какие?
3.Что такое шпон и где он применяется?

5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

5.1.Подвожу итоги занятия,отмечаю наиболее активных учащихся во время обсуждения материала. Выставляю оценки.
5.2.Дежурные собирают и сдают раздаточный материал.
5.3. Производится общая уборка мастерской. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Группы
пороков

Сучки

Покоробленности


Грибковые поражения


Пороки формы ствола


Инородные включения, механические повреждения и пороки обработки


Химические окраски


Трещены


Пороки строения древесины


Биологические



Многослойная


Пятислойная


Трёхслойная

Фанера


ДСП


Однослойные


Трёхслойные


Пятислойные


Многослойные



ДВП



Полутвёрдые (ПТ)


Мягкие (М)



Сверхтвёрдые (СТ)



Твёрдые (Т)



Заголовок 215