Урок окружающего мира в 3 классе на тему Как мы воспринимаем окружающий мир


Урок «Окружающий мир» 3 класс здоровье Здоровый человек Больной человек отгадай Два брата на одной голове живут. Все слышат, а друг друга не видят. отгадай На ночь два оконца Сами закрываются,А с восходом солнцаСами открываются. отгадай Любят труд, не терпят скуки,Все умеют наши… отгадай Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродитТо заходит, то выходит? отгадай Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? 3 1 5 2 4 Наши помощники Глаза – орган зрения. Глаза – орган зрения. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете. Глаза – обереги и амулеты Глаза – обереги и амулеты Глаза – обереги и амулеты Глаза – обереги и амулеты Берегите зрение! Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска. При письме свет должен падать слева. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. Не читай лёжа.Не читай в транспорте.Делай перерыв между чтением 20-30 минут. Берегите зрение! Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; садись от экрана не ближе чем 2-3 метра.Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии.Делай гимнастику для глаз. Берегите зрение! Уши – орган слуха. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право. Значит ухо – это орган слуха и равновесия. Бетховен – глухой композитор Уши надо беречь ! Защищать уши от сильного шума.Защищать уши от сильного ветра.Не ковырять в ушах. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.Мыть уши каждый день.Если уши заболели обратиться к врачу. Нос – орган обоняния. Нос – орган обоняния. За многие века люди выделили 6 «основных» запахов: цветочный, фруктовый, зловонный, пряный, смолистый запах гари. Композитор запахов Как сохранить обоняние. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не лазить в нос посторонними предметами.Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается. Язык – орган вкуса. Основных вкусов всего 4: сладкий, солёный, кислый горький. Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию. Язык помогает человекуРазличать вкус еды. Язык – орган вкуса. Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем. Как беречь органы вкуса. Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером).После приёма пищи прополоскать рот.Нельзя есть горячую пищу.Не брать в рот острые предметы. Кожа – орган осязания. Кожа – орган осязания. Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся . Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость. Статуя «Золотой мальчик» Правила ухода за кожей. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.Мыть руки после загрязнения.Носить свободную одежду и обувь.Закаляться.Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку. «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!» А) если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через 60 минут давай глазам отдых;Б) при чтении книгу держи близко к глазам;В) будь осторожен с острыми предметами;Г) не читай лёжа и при слабом освещении. Найди ошибку Найди ошибку А) Не включай музыку, так, чтобы «стены тряслись»;Б) Не ковыряй в ушах острыми предметами;В) Не защищай уши от ветра. Найди ошибку А) Дыши носом, а не ртом; Б) Не лечи насморк;В) Не ковыряй в носу острыми предметами. Найди ошибку А) берегись простуды;Б)ешь острую и горячую пищу;В)ешь только мытые овощи и фрукты; Найди ошибку А) Мойся горячей водой с мылом;Б) расчесывай воспалившиеся места;В) Не надевай чужую одежду и обувь. Богатыри Проверь себя Домашнее задание. Прочитать статью «Органы чувств.» страницы 126-129 Поиграйте с братьями и сестрами в игры, которые были проведены на уроке. Тест! 1. У человека есть органы2. Глаза - это орган3. Уши – это орган4. Нос – это орган5. Кожа – это орган6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит Будьте здоровы!