Конспект занятия Рамочка для фотографий


Этапы занятия
Организационный момент 1 мин
Вводная беседа 1  мин
Беседа по теме, с использованием мультимедийной презентации. Искусство оригами 3 мин
Актуализация знаний. Художественное оформление праздников. 2 мин
Практическая  часть. Показ – действие 16 мин
Заключительная часть 4 мин
Подведение итогов 5 мин
Рефлексия 4 мин
План занятия
«Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
                                                                                           Сухомлинский В.А.
1. Организационный момент
Проверка готовности к занятию.
Проверка готовности и организации рабочего места.
Приветствие обучающихся.
Вступительное слово педагога:
Здравствуйте, ребята! 
Маг, что придумал бумагу цветную: красную, жёлтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всём белом свете знали лишь только японские дети.
Сказочных бабочек, розовых зайцев выполнить можно при помощи пальцев.
2. Вводная беседа.
Чем развлечь себя, долгим вечером или когда за окном идет дождь? Можно посмотреть телевизор или почитать книгу. А можно, взяв лист белой бумаги, попробовать сложить  кораблик, самолетик или лодку, или другую фигуру из бескрайнего мира оригами. Само название «оригами» происходит от японских слов «ори» — составление и «ками» — бумага. Оригами стоит того, чтобы о нем говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого.
3. Беседа по теме
Знакомство с оригами следует начинать с   Древнего  Китая, в 105 году нашей эры чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги.   Под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но однажды  странствующий буддийский монах Дан – Хо, пробирается в Японию и обучает японских  монахов изготавливать бумагу по китайской технологии.
Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги  становились участниками религиозных церемоний. Украшали стены храмов.   До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги - коробочки «санбо»,  в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений.  
Поначалу бумажный лист по своей стоимости был доступен лишь дворянам.  Считалось признаком хорошего воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же  появилось искусство самураев.  Самураи так складывали свои записки, что только посвященный мог развернуть её.
Со временем оригами  становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам. Кроме того, фигурки оригами часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздников.
4. Актуализация знаний
Скажите мне, пожалуйста, а мы с вами используем бумагу для украшения своих праздников? (Ответы)
А что мы можем  сделать из бумаги для украшения  праздника? (Ответы) (цветы, бантики, открытки, колпаки, короны, бабочки, снежинки, звездочки и т.д.)
5. Практическая  часть
Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму!».
Сегодня мы все вместе сделаем фоторамки, и можем подарить тому, кого мы очень любим и хотим сделать приятное.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
Практическая часть (Релаксация.) Звучат  китайские мелодии
Будем работать одновременно. У вас на столах есть заготовки. Я показываю.  Вы повторяете. Будьте внимательны. Не спешите в оригами важно качество.
Внимательно слушают, настраиваются на работу 1 мин
Подготовка к выполнению рамки.
У: Приступая к работе, нам понадобится следующий материал: цветная бумага, белая бумага, картон, клей-карандаш и ножницы. Он у вас уже разложен на столах. Готовят все необходимое 1 мин
Наша рамка состоит из нескольких модулей, делать их нужно аккуратно, сгибая бумагу четко и ровно. В технике оригами очень цениться качество выполнения, а не скорость. Слушают учителя 1 мин
Педагог обращает внимание на экран, где показано поэтапно, как складывается модуль. Сам учитель также показывает на листе бумаги, как ее нужно сложить, сопровождает все устными инструкциями к выполнению.
Чтобы сделать модуль, нам нужно провести диагональ в квадрате. Для этого мы складываем два противолежащих угла и проглаживаем складку. Разворачиваем квадрат и проводим вторую диагональ, складывая два других угла. Снова раскрыли заготовку. Точка пересечения диагоналей является центром квадрата. Теперь каждый уголок соединяем с центром квадрата. Получили базовую форму – «блинчик».
Складываем получившуюся фигурку пополам. Поднимаем левый угол вверх. Линия должна пройти точно через углы прямоугольника. Переворачиваем фигурку на другую сторону. И поднимаем правый уголок вверх. Поднятые уголки должны наложиться друг на друга. Модуль готов. Внимательно смотрят, слушают и повторяют, в результате у каждого в руках окажется 1 модуль 5 мин
Педагог дает самостоятельное задание:
Теперь, ребята, вам нужно самим сложить еще несколько модулей, вы можете смотреть на технологическую карту, показанную на экране, и, конечно, я буду вам подсказывать. Для одной рамки нам надо сделать 10 таких модулей. Самостоятельная работа детей. Формируется умение работать по схемам, 10-12 мин
Педагог рассказывает о том, как собрать все модули вместе:
Теперь у вас собраны все модули, и вы готовы собрать их в одну красивую рамку. Для этого вам нужно поочередно два угла одного модуля вставляются в два кармашка другого (спереди и сзади). Для прочности уголки можно смазать клеем. Собираем рамочку и последним модулем замыкаем в кольцо. Такую рамочку можно использовать как подвеску и как оформление открытки с приклеиванием ее на основу. А теперь можно оформить ее с помощью фломастеров или аппликации.
Рамка почти готова. Теперь можно оформить ее с помощью фломастеров или аппликации.
Дети, следуя инструкциям педагога и обращаясь к технологической карте на экране, собирают рамку. 4 мин
Подведение итогов практической части занятия:
Вот такие красивые фоторамки получились! Давайте сделаем небольшую выставку работ, поставьте все свои поделки на этот стол. Дети смотрят на готовые изделия свои и чужие, организовывают выставку. 2 мин
6. Заключительная часть.
Простой листок бумаги в опытных руках:
Он может обернуться птицей в облаках,
Он может стать зверушкой, причудливым цветком,
Забавною игрушкой, усатым мотыльком.
Фантазии подвластны бумажные листы
Для дома и в подарок, и просто для игры.
Но главное занятие, что красоту творя,
Простой листок поможет создать тебе себя!
Подведение итогов. Все ваши работы теперь стали экспонатами выставки. Вот такая замечательная экспозиция получилась!
Давайте похлопаем себе за свой труд, терпение и творчество!
7.  Рефлексия.
Мы слаженно сегодня трудились.  У вас на столах лежат карточки  с недописанными предложениями. Выберите для себя то предложение,   которое  вам  хочется  прочитать  и продолжить  вслух.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Всем спасибо! Наше занятие подошло к концу, можете взять свои поделки и порадовать ими своих родных! До свидания, ребята!



Вот такие рамочки получились.

А вот и авторы со своими работами.