Занятие в подготовительной группе Птица счастья


СХЕМА ННОД
Наименование ОО МКОУ ШР «НШДС №10»
Раздел 1.
1.1. Ф.И.О.
(квалификационная категория) Горкунова Наталья Юрьевна
1.2. группа Подготовительная группа
1.3. дата продолжительность 25-30 мин
Раздел 2. Содержание Комментарии
2.1. тема « Птица счастья» 2.2. цель Развитие творческой активности детей в процессе лепки, посредством пластилинография. 2.3. задачи образовательные Активизирвать словарный запас по теме птицы, добиваться от детей развернутых ответов.
Применять в речи слова - эпитеты развивающие Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (прищипывание, сглаживание границ соединения и т.д.).
Развивать творческие способности.
Развивать мелкую моторику рук.
воспитательные Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца 2.4. образовательные области приоритетная Художественно – эстетическая. в интеграции Познавательная, социально – коммуникативная. 2.5. предпосылки УУД личностные Формирование познавательной и социальной мотивации.
познавательные Сформированность сенсорных эталонов.
регулятивные Умение осуществлять действия по образцу;
Умение работать по инструкции взрослого
коммуникативные Умение предлагать помощь и сотрудничество.
2.6. виды детской деятельности Изобразительная (лепка), коммуникативная. 2.7. Форма организации ННОД подгрупповая 2.8. методы и приемы, используемые в ННОД Беседа, демонстрация, творческие, практические. 2.9. предварительная работа с детьми Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, с изображением птиц.
с родителями Просмотр мультфильма «Конек- Горбунок». с литературой и
интернет источниками Подбор картинок с птицами « счастья». Выбор спокойной музыки. 2.10. оборудование для педагога Картинки с изображением птиц (перелетных, зимующих). Картинки птицы «счастья».Волшебные колпачки. для детей Набор пластилина, стеки, дощечки, салфетки. Влажные салфетки, шаблон птицы «счастья», бисер, бусинки. Раздел 3.
Структура ННОД Продолжительность части Содержание ННОД Целевые ориентиры Комментарии
3.1. Вводная часть 2-3 Дети заходят в группу и обращают, внимание на доску где висят картинки птиц (перелетных, зимующих).
Педагог: Ребята наверно вы догадались, о ком пойдёт речь сегодня на нашем занятии? 
Дети: о птицах.
Педагог: Каких из птиц Вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой?
Дети: Синичка, воробей, голуби, снегири.
Педагог: Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
Дети: зимующие, они живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов.
Педагог: А как мы можем помочь птицам?
Дети: сделать кормушки и подкормить зимой. Педагог: Своей помощью этим спасём не одну птичью жизнь.
Педагог: Как называются птицы, которые улетают?
Дети: перелётные
Педагог:Как Вы думаете, почему перелётные птицы улетают?
Дети:зимой холодно, корма нет. Они не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях.
. 3.2. Основная часть 19 мин. Педагог: сейчас я вам хочу показать другие картинки. Это не простые птицы - это птицы «счастья» ( показ презентации).
У каждого человека есть своё представление о счастье. Кто-то считает, что оно невозможно без роскошных домов, машин, а кто-то считает счастьем возможность общаться со своими друзьями, родными, близкими.
Педагог: Что самое важное для счастья?
Дети: семья, возможность заниматься любимым делом, здоровье.
Педагог: Ребята скажите, как вы представляете себе птицу счастья?
Дети:птица волшебная, сказочная, красивая.
Педагог: Почему её так назвали?
Дети: она приносит счастье людям.
Воспитатель, выслушав рассказы детей, задаёт вопросы, ответы на которые помогут детям в работе.
Педагог: Скажите ребята все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела?
Дети:да.
Педагог: Ребята скажите, а что есть у всех птиц?Дети: Крылья и хвост, клюв, лапки,перья.
Сейчас я вам предлагаю пройти на волшебную полянку. Наша сказочная птица (показ готовой птицы) счастья подарила нам волшебные колпачки (одеваем колпачки).
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй.
Тут хитрости
Вовсе ненужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого.
Одно удовольствие
Честное слово.
Мы маленькие волшебники, сейчас займём места в своих мастерских, и будем создавать каждый свою птицу «счастья». Потом вы можете подарить ее тому, кому захотите.
Для того чтобы приступить к волшебству в нашей мастерской сделаем массаж для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять попарно пальцы обеих рук)
Вышли пальцы погулять. ( Хлопки в ладоши)
Этот пальчик самый сильный. (Поочередный массаж пальцев)
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
Дети делают пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.
А теперь, мои маленькие волшебники приступайте к работе, у вас на столах лежат готовые шаблоны и все необходимое для создания птицы счастья.
В процессе работы воспитатель контролирует работу детей, помогает своим советом.
3.3. Заключительная часть 2-3 Педагог: Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее.