Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Ёжик


Конспект НОД поручному труду в подготовительной группе
«Ежик»
Провела воспитатель: Л.А. Минеева.
Программное содержание.
Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
Расширять и обогащать знания детей о природе, диких животных. Совершенствовать умения создавать выразительный образ, дополняя изображения деталями (глаза, нос, уши); колючки ежа сделать объемнее путем складывания квадрата бумаги по диагонали.
Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
Развивающие:
Активизировать речь детей по данной теме. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к природе, животному миру.
Просмотр презентации "В мире животных".
Практическая: Сложить квадрат по диагонали и наклеивать сверху близко друг к другу, в несколько рядов.
Материал к занятию:
--готовый силуэт ежа
--полоски бумаги черного цвета
-фломастеры черного цвета
-овал белого цвета
ножницы, клей, кисти для клея.
Ход НОД:
Организационная часть.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это …
Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядит ежик.
Дети: Он колючий у него маленькие лапки,
есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.
Воспитатель: Мордочка у ежа маленькая с вытянутым носом,
вся покрытая короткими серыми волосками.
Черные, как бусинки, глаза кажутся умными,
но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный.
Лапки у ежа короткие с маленькими коготками.
Что я еще забыла?
Колючки!
Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны?
Дети : Чтобы ежика не съели волк и лиса.
Воспитатель : Верно. Как же ежу без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иголки – попробуй-ка, съешь его! А как он их еще использует? Д. Он носит на них грибы, ягоды.
Воспитатель Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью. Он и жилище свое обустраивает на зиму. Вот послушайте, как он это делает:
Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится на встречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка – это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.
Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом накопить жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик?
Д. Он любит грибы, яблоки, ловит мышей.
В. Вы правы. А еще ежик ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей
В. Скажите, а как зовут детенышей ежа?
Д. Ежата. В. Весной в гнезде ежа, которое он устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они родятся слепыми, и иголок на них сначала нет. Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твердыми и крепкими.
Мама - ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком. А если чувствует опасность, то перетаскивает своих детенышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых. Хотите побывать в лесу, где живут ежики?
Практическая часть:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выполнить поделку «Ёжика» в технике аппликация. Для создания выразительного образа, мы будем дополнять наше изображение деталями – глаза, нос, уши.
Колючки, которые мы выполнили заранее, позволят нам отразить природные качества ежика и придать нашей работе объемность.
Этапы выполнения работы:
Дети нарезают квадратики и складываем по диагонали противоположные сторон. 3аполнить туловище ежа иголками: треугольники будем приклеивать рядышком рядами в шахматном порядке.
Заключительная часть:
Воспитатель: Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком – ежом, узнали о нем много нового. А также вы хорошо поработали: ежики получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ежикам не страшен ни волк, ни лиса.
Ребята, а вы знаете, что ежику не всегда нравились его колючки. Хотите узнать, что такое могло случиться, чтобы ежик понял, как они ему необходимы?
Чтение педагогом стихотворения
П. Воронько «ЕЖИК»
«Ежик маленький сердит, он колючками покрыт:
-У других пушок и шерстка, и не колко, и не жестко.
Почему достались мне сто колючек на спине?
Серый волк подкрался сзади,
Но с клубком не смог он сладить:
Нос и губы наколол и голодный в лес ушел».