Урок краеведения История улиц города Шымкента


3.02.2015 год Открытый онлайн – урок по краеведению в 7 «Б» классе
Тема урока: История улиц города Шымкента.
Цель урока: 1) Показать устройство улиц, правила их переименования улиц, познакомить с биографиями людей, в честь которых названы улицы. 2) Научить работать в группе, развивать КМ, анализировать источники информации, коммуникативные и информационные навыки. 3) Воспитание любви к Родному краю, эстетическое воспитание, уважительное отношение к историческим объектам.
Оборудование и ресурсы: презентация, проектор, карта, фотографии улиц, ЦОР маркеры, ватман, стикеры и жетоны.
Используемые модули: КМ, ОИТ, новые подходы, ОО и ОДО.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Результат

1. Оргмомент
Проверка готовности, объявление цели и задачи урока.
Проведение разминки «Я живу на улице»
Готовятся к уроку, участвуют в разминке
Положительный настрой на урок

2. Стадия вызова
1. Просмотр видео «Шымкент».
2. Объединение в группы по принципу разрезанные картинки
Предлагает просмотр видео, комментирует. Дает задание
Раздает картинки, объясняет правила работы групп.




Смотрят видео, называют улицы и площади из фильма.

Объединяются в группы, изучают правила работы в группах
Развитие внимания, знание объектов города.
Коммуникативные навыки

3.Изучение нового материала
1). Просмотр презентации.
А) Что такое улица?
Б) Правила переименования улиц?

2. «Запутанные улицы».

3. Работа в малых группах.
Составить постер по материалам «Улицы моего города». Группы улиц: А) Выдающиеся деятели 18-19 века, Б) Улицы района 30 школы, В) улицы с названиями по рельефу.


Объясняет теорию, слайды № 7-9,
дает определение терминам, слайды № 10,12
Дает инструкцию по заданию, раздает карточки


Раздает конверт с картинками и материалами по улицам города

Просматривают презентацию, знакомятся с терминами и правилами переименования улиц. Делают записи в тетрадях , участвуют в обсуждении




Расшифровывают названия улиц и подписывают их.
Получают жетоны за правильный ответ

Знакомятся с материалами по заданию, составляют постер и готовят его презентацию


Знание терминологии и правила переименования улиц




Развитие внимание, логического мышления

Развитие лидерства, коммуникативных навыков, аудирования и развитие КМ.

4. Подведение итогов урока.
Рефлексия
Формативное оценивание работы групп. Подсчет баллов. Поощрение и выставление оценок.
Беседа, проведение рефлексии « Неоконченное предложение»
*Какие знания, опыт я сегодня получил?
*Что я сегодня делал и чего достиг?
Делают анализ своей деятельности, записывают на стикерах, приклеивают их на «Дерево успеха»



Просмотр видео о Шымкенте 60 –х годов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Умеют оценить свою работу и свое эмоциональное состояние

Учитель Плыгунова Г.В.
Согласовано завуч Мамытбаева С.А.