Тренинговое занятие для родителей «Формула доброго отношения в семье»

Тренинговое занятие для родителей
«Формула доброго отношения в семье»

Цель: формирование доброго отношения в семье.
Задачи:
- создание в семьях доверительных отношений;
- обучение родителей позитивных способов общения с ребенком;
- выработка навыков сотрудничества с ребенком.
Оборудование: 4 ватмана, ватман с нарисованным солнцем, маркеры, лучики солнца, сердечки, клей, скотч, музыка.

Ход занятия.
I блок – вводная часть.
Педагог-психолог:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Сегодня мы с вами попробуем вывести формулу ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ. Предлагаю вам сделать один шаг к познанию своего ребенка.
Этическая минутка.   
Закройте глаза. Вспомните самые нежные, самые ласковые слова. Мысленно пошлите их самым родным на свете людям - своим детям, о которых мы сегодня и будем общаться. Возьмитесь за руки, улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева, настройтесь на приятное общение и пожелайте счастливого дня. 
II блок – основное содержание
Педагог-психолог: Вам необходимо разделиться на 4 команды (можно сделать таблички каждой группе: «группа №1» название и тд. ). С каждой группы я приглашаю одного родителя, которому я выдам карточки с заданиями.
Задание для 1 группы.
Нужно завершить предложение:
Добрые поступки – это
Добро - это ...
Добро ассоциируется с ...
Добрый человек похож на ...
Вывод: Мы служим примером для детей. Делая добрые поступки сами, мы этому учим детей. Делайте хорошие поступки вместе.  Пусть ребенок увидит, что кому-то помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение.
Задание для 2 группы.
Составление ассоциативного ряда:
Определяют «помощников» и «врагов» душевных качеств человека.
«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание ...
«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие ...

Вопросы родителям: Какие душевные качества вы оцениваете в людях? Каких качеств больше у наших современных детей.
«Помощники душевных качеств» - душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. «Враги» – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т.д.
Вывод: в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение.
Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали правила к книге «Добрые советы»
Задание для 3 группы.
Предлагаю создать правила к книге «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка»:
- Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.
- Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д.
Задание для 4 группы.
«Душа ребенка – полная чаша». Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?) У каждого из Вас  есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу (нарисуйте чашу) и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу.
Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
III блок – заключительная часть.
В завершение нашего занятия мы выведем формулу  успеха взаимоотношения  родителей и детей.
У каждой группы на столе есть лучики солнца, пожалуйста, подпишите их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнце согревает землю?»  Подписанные лучики прикрепите к нашему родительскому солнышку (нарисованного на плакате)   на выполнение задания 3 минуты.     
Давайте взглянем на наши результаты!  Взгляните, какое наше родительское солнце лучезарно! Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не подбирая время и место для этого. И очень хочется, чтобы это солнышко светило в каждой семье! Спасибо всем за работу.

15