Собрание для родителей будущих первоклассников Школьная готовность

Школьная готовность.
Встреча с родителями будущих первоклассников.
Тумарова Елена Александровна, педагог – психолог

Цели:
Формирование активной педагогической позиции родителей.
Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.
Вовлечение родителей в воспитание своих детей.
Оборудование: памятки для родителей.


Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Первый класс – это серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей.
Во многом родители считают, что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, считать, писать. Конечно, научить ребенка этому важно, но главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребенок был психологически готов к обучению в школе.
Я все больше убеждаюсь в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые – и очень хорошо, если бы хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда. Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие брат или сестра, испытывающие трудности в обучении. И вот шестилетний мальчик говорит: “Скоро я пойду в школу, и меня будут все время ругать, как Вовку”. От этих слов до прямого нежелания учиться – ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих убеждений запугивают ребенка: “Ну, что ты вертишься? Вот подожди, пойдешь в школу – там учительница живо научит тебя сидеть смирно!”. Не следует, однако, впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребенок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует “сломаться” при первых столкновениях со школьной реальностью.
Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни иллюзиями облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать себя. Чтобы сформировать такую веру и такую готовность, мы должны хорошо знать ребенка, трезво оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарен, что умеет и к чему склонен. Иными словами, относиться к нему как к себе; мы ведь себя ценим по тому, что можем и умеем, понимая, что мочь и уметь все невозможно.
Полезные советы:
1. Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребенка, серьезное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не все сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
6. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
7. С поступлением в школу в жизни ребенка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
8. Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребенка многообразия, радости, игры.
9. Любите своего ребенка! Любите любым: неталантливым, неудачным.
10. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник! 

Спасибо за внимание!


Заголовок 115