Презентация для собрания родителей будущих первоклассников Готовность к школе


Готовность к школеАвтор Парауткина Елена ИвановнаМОУ СОШ №13 г.Ярославль Компоненты готовности к школеОбщая готовностьПсихологическая готовность Физическая готовностьЛичностная готовностьЭмоционально-волевая готовностьМотивационнаяготовностьКоммуникативная готовностьСамооценкаИнтеллектуальная готовностьречьПознавательные процессыСпособы познанияПознавательные интересыЗнания РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯРАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОРИЕНТАЦИИРАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВОПРОСЫ ДЕТЕЙЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИКИРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫРАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИРАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ, СИМВОЛОВ, ЗНАКОВПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Условия, при которых обеспечивается возникновение и развитие у детей познавательных интересов:1. Богатство и разнообразие чувственного опыта.2. Понимание общественной и личной значимости приобретенных знаний.3. Существование положительной эмоциональной атмосферы во время учебы.4. Творческий характер деятельности, сложность и посильность заданий.5. Владение приемами познавательной деятельности.6. Сформированность волевой сферы у ребенка.  - умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);– сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;– эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);– произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);– умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);– умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок и рассказов (чтение художественной литературы, постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки).Личностная готовность.Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная готовностьКоммуникативная готовность к школе - это способность ученика осознанно организовать свое взаимодействие с учителем и сверстниками: - желание общаться со взрослыми и детьми;– умение установить контакт с учителем;– сохранение чувства дистанции;– способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);– умение устанавливать контакт со сверстниками;– умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;– умение выполнять совместную работу;– умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.  Мотивационная готовность:– выраженность познавательных интересов;– стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);– принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.Если вы хотите помочь ребёнку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь прожить вместе с ним его школьную жизнь. А начните эту жизнь со следующего:– расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;– на доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка;– воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;– воспитывайте произвольность, управляемость поведения;– никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил. СамооценкаФакторы, влияющие на развитие самооценки: - опыт общения ребенка с родителями;- опыт общения со сверстниками;- индивидуальный опыт общения;умственное развитие ребенка. Компоненты готовности к школеСпециальная готовностьЗвуковой,слоговой анализ словаФормирование ЭМППодготовка руки к письму Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс Ребенок должен обладать определенным словарем. Словарный запас ребенка 7 лет должен составлять 3-3,5 т. слов. Но одно дело знать значение определенного количества слов, и совсем другое - количество слов, которое ребенок активно использует. Старайтесь сократить эту разницу. Чем большим количеством слов оперирует ребенок, тем яснее он мыслит и тем точнее выражает свои мысли.Иметь следующие навыки разговорной диалогической речи: умение слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый классПри формировании монологической речи: самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание литературного текста, использовать в рассказе выразительные средства; самостоятельно составлять небольшие рассказы, проявляя творчество, воображение, а также сказки, загадки из личного опыта; уметь составлять рассказы по картинке, предмету, серии сюжетных  картин. Передавать ход своих мыслей, объяснять то или иное событие, правило; произносить все звуки родного языка, иметь четкую правильную дикцию, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания; речь должна быть морфологически правильной (отсутствие грамматических ошибок, соблюдение правильного ударения, правильное склонение числительных и местоимений, спряжение глаголов); умение правильно строить и свободно пользоваться различными предложение и, простыми и распространенными, соблюдая порядок слов в предложении. Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс умение составлять предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова, находить место слова в предложении; умение членить слова на слоги, составлять слова из букв и слогов; умение различать звуки на слух, устанавливать их последовательность в словах;умение проводить звуковой анализ трех-, четырех-, пяти звуковых слов различной звуковой структуры; определять место звука в слове;умение обозначить звуки буквами;проводить звукобуквенный анализ; усвоить и дифференцировать понятие гласный, согласный,  твердый, мягкий, знать гласные звуки; уметь подобрать слова с определенным звуком; уметь выделить в слове любой звук, определить его место в слове самостоятельно называть слова с этим звуком;   Должны знать: состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел); как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;  знаки +, -, =, >, <;  название текущего месяца, последовательность дней недели; Должны уметь: называть числа в прямом и обратном порядке;  соотносить цифру и число предметов;  составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;  пользоваться знаками арифметических действий;  измерять длину предметов с помощью условной меры;  составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;  делить круг, квадрат на 2 и 4 части;  ориентироваться на листке клетчатой бумаги.Элементарные математические представления По теме «Окружающий мир» ребенок должен знать:- состав своей семьи, имена, отчества и фамилии родителей, их профессии;- адрес, домашний телефон, название своего города, страны;- последовательность времен года, их признаки; дни недели, части суток;- названия насекомых, животных, их детенышей и среды обитания; уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);- названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), и уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;- правила поведения пешеходов на дороге, определять вид транспорта;- соотносить магазины и продаваемые в них товары;- различать профессии. Подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики):Ребёнок должен уметь:Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.Уметь чертить прямую линию.Писать печатную букву по образцу.Вырезать из бумаги.Аккуратно клеить.Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.Изготавливать аппликации.В совместной с детьми деятельности и на занятиях предлагать задания в тетрадях; чаще использовать пластилин, мозаику, мелкий строительный материал, давать возможность использовать ножницы, иголку, спицы (плетение, вышивание, вязание и т. д.)Во время игр, бытовых процессов включать упражнения для кисти руки, пальцев. Уважаемые родители!Попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, может ли Ваш ребенок:1. Изъясняться связанно, например: «Покажи мне….»?2. Понимать смысл того, о чем ему читают?3. Чётко выговаривать своё имя?4. Запомнить свой адрес и номер телефона?5. Писать карандашом или мелками на бумаге?6. Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено?7.Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?8. Вырезать ножницами  с тупыми концами, причём ровно и не поранившись? 9. Слушать и следовать полученным указаниям?10. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?11. Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить  полученное задание? 12.Радоваться, когда ему читают вслух и рассказывают истории?13.  «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора? 14. Проявлять интерес к окружающим предметам?15.  Ладить с другими людьми?