Словарь терминов по информатике 6 класс Босова

Словарь терминов по информатике 6 класс
Объект – любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое
Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов
Информатика- наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике.
Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты
Класс- множество объектов, имеющих общие признаки
Классификация- деление множества объектов на классы
Система – сложный объект
Системный подход- подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние.
Структура – это порядок объединения элементов, составляющих систему.
Персональный компьютер – система- включающая подсистемы аппаратного обеспечения и информационных ресурсов
Пользовательский интерфейс – средства взаимодействия человека и компьютера.
Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников
Восприятие – это целостное отражение объекта. Непосредственно воздействующего на наши органы чувств.
Представление – это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.
Понятие – это форма мышления, в которой отражается существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.
Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.
Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определенным правилам вывода получается новое суждение.
Моделирование - это метод познания объектов окружающего мира.
Модель – объект – заменитель.
Оригинал (прототип) – исходный объект.
Информационная модель – набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об используемом объекте или процессе.
Знаковая информационная модель модель, которая представлена в форме текста на естественном языке, формулы или программы на специальном языке программирования.
Таблица типа «Объект - свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
Таблица типа «Объекты – объекты - один» - это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
Диаграмма – графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений.
Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.
Иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
Алгоритм – описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящий от исходных данных к требуемому результату.
Исполнитель – это некоторый объект, способный выполнять определенный набор команд.
Система команд исполнителя – команды, которые может выполнить конкретный исполнитель.
Программа – алгоритм, записанный на языке, понятным исполнителю.
Линейный алгоритм – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом.
Ветвление – форма организации действий, при котором в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.
Циклический алгоритм – форма организации действий, при котором выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие.
Вспомогательный алгоритм – алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи.