Конспект урока по немецкому языку «Лето-самое любимое время года!»


DER SOMMER. DAS IST DIE SCHÖNSTE ZEIT. ODER?
Учитель:Браницкая Алла Яковлевна
Школа:МБОУ «Красноармейская ООШ»
Цели:
– совершенствовать произносительные навыки, технику чтения;
– тренировать учащихся в употреблении лексики по теме “Sommerferien” в знакомых речевых образцах;
– развивать навыки монологической речи;
– повторить спряжение глаголов в Präsens.
Оборудование: магнитофон, мяч.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня мы узнаем, какое время года самое прекрасное и почему, будем учиться спрягать глаголы в настоящем времени и составлять небольшие рассказы.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [h]. Sprecht mir nach:
habenHamster Hallo
Hungerhundert Haus
На доске:
Hans hackt Holz hinter Hermanns Hinterhaus.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 2, S. 5 (Lehrbuch).
– Wie alt ist Sabine?
– Wie heißt Sabines Vater?
– Wie heißt Sabines Mutter?
– Wie alt ist Sven?
– Wie heißt Svens Vater?
– Wie heißt Svens Mutter? (Usw.)
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 5, S. 6. (Lehrbuch) – чтение письма.
2. “Ballspiel”.
– Я называю по-немецки слово и бросаю мяч любому из учеников, а вы должны поймать мяч и сказать, как это слово переводится на русский язык.
V. Festigung des lexikalischen Stoffes.
1. Üb. 1, S. 8 (Lehrbuch).
– Hier ist ein lustiger Reim. Schreibt die neuen Wörter in eure Vokabelhefte ein!
На доске:
die schönste Zeit baden
Проводится фонетическая отработка слов.
– Hört euch den lustigen Reim “Der Sommer“ an!
– Wir hören zu und lesen!
– Was machen die Kinder im Sommer?
2. Üb. 2, S. 9 (Lehrbuch).
– Was wissen wir schon?
Данное упражнение для лучшего усвоения лексики можно провести в форме игры «Снежный ком», когда следующий ученик повторяет предложения предыдущих учеников и добавляет новое.
3. Üb. 3, S. 9 (Lehrbuch).
– Können wir das lesen? Stellt Buchstaben ein!
Muster: der S o m m e r. (Usw.)
4. Üb. 4, S. 9 (Lehrbuch).
– Hier sind Sabines Sommerfotos und ihr Kommentar dazu. Macht eure Vokabelhefte auf und schreibt die neuen Wörter ein!
На доске:
im Fluss schwimmen schaukeln lieber
– Schaut auf die Fotos und hört bitte zu!
– Hört zu und lest!
– Was passt zusammen?
A B C D E F
2 1 3 4 6 5
VI. Festigung des grammatischen Stoffes.
1. Üb. 6 (a), S. 11–12 (Lehrbuch).
– Как называется изменение глаголов по лицам? (Спряжение.) Давайте вспомним, как спрягаются глаголы malen (schreiben, gehen, schwimmen).
Учащиеся устно спрягают глаголы.
2. Üb. 6 (b), S. 12 (Lehrbuch).
– Und was sagt die Weise Eule?
Учащиеся читают памятку.
Проводится устная отработка спряжения глаголов.
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить слова на с. 13 учебника; 2) выполнить упражнение 3 на с. 5 рабочей тетради; 3) выучить рифмовку “Der Sommer”; 4) принести свои летние фотографии.