Предметный кружок по английскому языку для 5-6 классов Страна Грамотейка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 ГОРОДА ТЮМЕНИ


РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
гуманитарного цикла
Протокол №
от « » _____________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ /Рыжикова А.М./

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________/Таланцева М.Л./

« » ____________

Руководитель МО
___________/Денисова В.И./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка по английскому языку для 6 класса «Страна Грамотейка»

Рабочая программа предметного кружка по английскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку, с учетом авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений».

УМК по дисциплине:
Учебники: М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, «Английский с удовольствием» 6 класс (Обнинск: Титул, 2013)
Е.А. Барашкова Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 5-6 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013


Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
http://www.zavuch.info
Срок реализации: 2015-2016
Авторы программы:
Лютова Эльвира Манарбековна, учитель английского языка без квалификационной категории
_________________ /Лютова Э.М./




2015 год

Содержание




Раздел


Страница



Пояснительная записка

3


Общая характеристика предметного кружка

3


Место учебного предметного кружка в учебном плане

3


Результаты освоения предметного кружка

3

5.
Содержание предметного кружка

5

6.
Учебно-тематический план

5

7.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
7

8.
Календарно-тематическое планирование
8



Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа предметно кружка по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программой основного общего образования по английскому языку, с учетом авторской программы под редакцией Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н., программа курса «Английский с удовольствием» 2-9 кл. Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет “Английский язык” формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Так, интегративной целью обучения английскому языку в средних классах является формирование коммуникативной компетенции среднего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Одним из важнейших компонентов данных речевых умений является формирование у учащихся грамматических навыков.
Работа кружка “Страна Грамотейка” направлена на системное изучение грамматического материала в курсе иностранного языка, которое позволяет решить проблему с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков, обучающихся на уроке, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что нужно сказать в определённый момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения.






Раздел 2. Общая характеристика предметного кружка

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Кружок “Стана Грамотейка”, разработанный для учащихся 6-х классов, позволяет научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся в целом, дать базовые сведения по английскому языку, обеспечить разностороннее развитие средних школьников. Вместе с тем широкое привлечение элементов занимательности способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности учащихся. В процессе изучения грамматики дети получают возможность видеть “волшебство” уже знакомых им слов; понимать, что обычные слова достойны изучения и внимания. Занятия кружка пробуждают у школьников стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Цели курса:
- позволяет устанавливать системные связи в языке и делать речь грамматически правильной и чистой без сверхъестественных усилий;
- позволяет лучше понимать культурные особенности людей, говорящих на этом языке, их менталитет;
- помогает осознавать особенности системы родного языка;
- способствует развитию логики и памяти, дисциплинирует мышление;
- облегчает процесс взаимодействия в устной и письменной речи.
Раздел 3. Место предметного кружка в учебном плане.

Рабочая программа кружка английского языка “Английский с удовольствием” рассчитана для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Срок реализации данной рабочей программы – 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Раздел 4. Результаты освоения предметного кружка.

Рабочая программа по английскому языку предусматривает развитие у учащихся общеучебных умений, навыков и способов деятельности, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернета.
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса предметного кружка учащиеся будут:
знать/понимать:
основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное – в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;
предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
некоторые формы безличных предложений в настоящем времени;
предложения с оборотами there is \ there are в Present Simple и Past Simple;
простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but;
сложноподчинённые предложения с because;
правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite);правильные и неправильные глаголы в Present, Past Perfect; неопределённую форму глагола to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must и would; глагольные конструкции I’d like to;
артикли (неопределённый, определённый, нулевой) в пределах наиболее распространённых случаев употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных;
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any, no для обозначения количества вещества, предметов); вопросительные слова;
наречия времени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes), наречия степени (much, little, very);
количественные числительные; порядковые числительные;
предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right), after, before, about, for, with);
сочинительные союзы and и but.
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге.

Раздел 5. Содержание предметного кружка.

Предметное содержание устной и письменной речи в средней школе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также возрастным особенностям средних школьников и включает следующее:
Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
Существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
Глаголы в действительном залоге в Present Continuous,; глаголы Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, to care of, to look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/are в Past Simple;
Причастия I и II для образования Present Continuous Active;
Местоимения: притяжательные в абсолютной форме, возвратные, местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
Наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
Союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
Предлоги места, времени, направления;
Простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
Специальные вопросы; альтернативные вопросы; разделительные вопросы;
Восклицательные предложения для выражения эмоций;
Сложноподчиненные предложения с придаточными:
определительными с союзными словами: who/that/which;
дополнительными с союзом that;
причины с союзом because.
Глагольные конструкции типа:
Verb+doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+doing smth);
Be/look/feel+adverb/adjective.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
Слов, словосочетаний с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – be able to.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА
6 класс


№ п/п
Тема раздела
Тема урока
Виды деятельности

1.
Имя существительное
В стране артиклей.
Аудирование: - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты.
Чтение: - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь: - составлять и писать открытки личного характера с опорой на образец; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.

2.

Выбор друзей в стране артиклей.


3.

Игра «Не пара». Существительные - исключения


4.

Сочиняем сказку «Кто твой хозяин?». Притяжательный падеж


5.
Прилагательные
Чудеса в стране слов. Прилагательные


6.

Чудесные превращения. Степени сравнения прилагательных.


7

Превосходная степень сравнения прилагательных


8.
Местоимения
В удивительном городе «Неслове». Местоимения


9.

Указательные местоимения That is/this is; those are\these are


10
Предлоги
Предлоги места


11.

Разгадывание кроссвордов. Предлоги времени.


12.

Сколько родственников! Предлоги


13.

Грамматическая зоркость: викторина


14.
Глагол. Времена.
Ваши старые знакомые. Глаголы: to be, to have
Аудирование: Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (беседе).
Говорение: Рассказывать о прошедших выходных днях, о планах на будущее, описывать обычные повторяющиеся действия с опорой на план.
Чтение:
- Читать небольшие тексты и составлять вопросы к прочитанному тексту.
- Читать с полным пониманием прочитанного.
Письмо: Применять изученный грамматический материал в письменной речи.

15.

Рыцари на службе королевы Grammar. Модальные глаголы


16.

В гости к have to


17.

Игра «Найди меня!», обороты «There is / there are»


18.

В королевстве ошибок. Порядок слов в предложении


19.

В городе Present Simple



20.

Спрятавшиеся слова. Вспомогательные глаголы


21.

Неожиданные остановки в пути. Наречия


22.

Словесный бейсбол. Образование вопросительных предложений.


23.

В городе Past Simple
Экскурсия в прошлое


24.

Тайна госпожи Question. Вопросительные предложения в


25.

В поисках родственника
Игра «Найди родственника». Неправильные глаголы


26.

Ребус «В музее древности»


27.

Остановись мгновение! Настоящее длительное время.


28.

Настоящее длительное время.


29.

Инсценирование сказки “Once upon a time...”


30.

Заблудившиеся слова. Порядок слов в предложении


31.

Путешествие в город To be going to


32.

Путешествие в город To be going to


33

КВН «в стране Грамматики»


33

Конкурс знатоков.





Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

К – комплект
Д – демонстрационный

№ п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечания

Книгопечатная продукция

1
- Учебники «Английский с удовольствием» для 6 классов.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
- Е.А. Барашкова Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 5-6 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
- М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 1. – СПб.: КАРО, 2010.
- Ю.С.Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 6 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2013.

К
Д
Д
Д
Д
Д
Д


Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2
«Английский с удовольствием» для 5 классов




Демонстрационные печатные пособия

3
- Алфавит (настенная таблица).
- Учебные плакаты по предмету.
- Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.
- Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.
- Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Д


Д

Д



Информационно-коммуникационные средства обучения

4
Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет).

1




Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения

5
- Аудиокурс для занятий в классе*.

Д









































13 PAGE 141815

13 PAGE 14815




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 815