Конспект урока для 3 класса Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое


Русский язык 3 класс
Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
– Развитие умений находить грамматическую основу предложения, графически её обозначать, определять способ выражения главных членов – подлежащего и сказуемого, а также различать члены предложения, отвечающие на вопрос что?
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Слайд1 проверка готовности к уроку
– Откройте тетрадь. Слайд2
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
1. Минутка чистописания Слайд3

Работа над пословицей: Труд человека кормит, а лень портит.
2. Словарная работа.
1. Игра «7 слов на одну букву».
– Все ваши ответы должны начинаться на букву «к». Для ответов выбирайте изученные словарные слова.
1) Название рыбы. (Карась.)
2) Название домашнего животного. (Корова.)
3) Название предмета для письма. (Карандаш.)
4) Единица массы. (Килограмм.)
5) Предмет одежды. (Костюм.)
6) Напиток, приготовляемый на завтрак. (Какао.)
7) Болотное растение. (Камыш.)
– Сверьте с записью на доске. Есть ли расхождения в написании? Слайд 4
2. – Составьте одно предложение с двумя-тремя этими словами. (В камышах рыбак поймал килограмм карасей.) Слайд 5 Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы. В записанном предложении два ученика так подчеркнули грамматическую основу: Слайд 6
В камышах рыбак поймал килограмм карасей.
В камышах рыбак поймал килограмм карасей.
– Кто из них прав? Сформулируйте цель урока. (Учиться находить грамматическую основу.), тему урока (Развитие умений находить в предложении подлежащее и сказуемое) Слайд 7
– Составим план урока.
III. Развитие умений. 1.Работа с таблицей Слайд 8
слово словосочетание предложение
Состоит из слов Выражает законченную мысль Произносится с интонацией Имеет главные члены В процессе заполнения таблицы дети систематизируют знания. Работа выполняется самостоятельно.
Обязательно осуществляется проверка с объяснениями. Слайд 9
Работа в учебнике.
2. Упр. 406 Сдайд 10 – развивается умение находить грамматическую основу с опорой на рассуждение, представленное в задании к упражнению.
Выполняется под руководством учителя. Необходимо обратить внимание детей, что в русском языке – свободный порядок слов в предложении, поэтому подлежащее может стоять и перед сказуемым, и после него.
3. Упр. 408 Слайд 11 – совершенствуются умения характеризовать предложения по цели высказывания, интонации, находить подлежащее и сказуемое, определять, какими частями речи они выражены.
Первые два предложения выполняются совместно с учителем, далее выполняется самостоятельно, а затем проверяется.
При этом дети указывают:
1) Какое предложение по цели высказывания.
2) Какое предложение по интонации.
3) Находят грамматическую основу и определяют части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое.
ы
я
Разбор по составу слов: гор ы , предгорь я .
Самооценка Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
IV. Итог урока.
– Продолжите ряд: главные члены предложения = …… .
Слайд 12
– Какая была цель урока?
- Какой получен результат?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
Слайд 13 Рефлексия «Лесенка знаний»
С помощью знаков препинания (!, ?, .) оценить свою работу на уроке.
V. Домашнее задание. Слайд 14
Упр. 5, с. 157.