Коррекционные занятия по устранению дисграфии


Коррекционные занятия
по устранению дисграфииЗанятие 1
Тема. Предложение
Цель. Развивать умение слышать, чувствовать и понимать интонационнуюзаконченность предложения. Систематизировать знания о различии понятий
«слово» «предложение».
Ход занятия
1. Организационный момент
Ты в класс пришёл - я очень рада.
В учёбе нет для нас преграды.
2. «Будь внимателен»
На доске текст.
Наступила осень идут дожди дуют ветры трава пожелтела цветы вянут опадают листья
- Прочитать текст без остановок.
- Понятен ли вам рассказ?
- Почему непонятен?
Повторное чтение с неправильными остановками.
Чтение текста по предложениям самими детьми, расстановка знаков препинания. Объяснение понятий «Голос «взлетает» и «падает».
3. Игра «Поставь точку»
При понижении голоса надо хлопнуть в ладоши. Хлопок обозначает точку.
Бабушка вяжет, (хлопок)
Бабушка вяжет (..?) носки, (хлопок)
Бабушка вяжет носки(..?) внуку, (хлопок)
Бабушка вяжет носки внуку (..?) Максиму.
4. Работа в парах «Слово потерялось»
Подобрать подходящее слово и вписать его, чтобы предложение стало законченным:
Эту весёлую вместе с друзьями спою.
Хитрая рыжаяповадилась лазить в курятник.
Я очень люблю вишнёвое, оно такое вкусное!
Моя младшаяочень весёлая.
(Если ребёнку трудно подобрать нужное слово, ему можно предложить выбрать одно из перечисленных ниже слов: песню, лиса, варенье, сестра)
5. Физкультминутка
Мы картошку накопали, Огурцы с гряды сорвали, Выдернули всю морковку, Срезали капусту ловко
И в корзине от земли
вам в подарок принесли.
Дети повторяют стихи за учителем, выполняя соответствующие движения
6. «Кто больше?»
- Составить по сюжетной картинке на тему «Сбор урожая» предложения, правильно оформляя их интонационно.
- Записать 2-3 предложения на доске и в тетрадке.
7. Итог занятия
8. Рефлексия
В зависимости от твоего настроения положи в корзинку морковку маленькую, большую или среднюю. Объясни свой выбор.
Занятие 2
Тема. Предложение
Цель. Практиковать в составлении и распространении предложений, в различии понятий «слово» и «предложение». Систематизировать навык согласования слов в предложении. Развивать коммуникативные навыки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Настроение у нас - Высший класс!
Мы пожмём друг другу руку,
Прочь прогоним лень и скуку!
2. Беседа «Чем хорош был вчерашний день?»
- Составить предложение о том, что приятного выло вчера.
- Посчитать слова в предложении.
- Нарисовать схему предложения.
3. Работа в парах: «Разложи правильно»
СЛОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Куры, клевать Кипит молоко Птицы улетают Поезд приближаться Моросит дождь Солнце светит Желтеть листья Конь скачет Болеть голова Поднялась пыль.
4. «Добавь слово»
Птицы улетают.
Птицы собираются в стаи и улетают зимовать на юг.
- Добавлять по одному слову, распространяя предложение, выкладывать слова на доске.
- Списать предложение с доски.
- Взаимопроверка.
5. Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, ветки встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем:
Крылья мы сложим назад.
6.Работа в группах: «Подбери слова по смыслу»
Набор 1.
берег, морковь, камень, карандаши, газета, дорога, вода горькая, красная, широкая, интересная, тяжёлый, цветные, низкий, сильная.Набор 2.
собака, столяр, погода, снежинки, корова, охотник, дом, река, мороз
мычит, работает, испортилась, стреляет, голодала, трещит, блестела, строится, кружатся.
- Составить словосочетание.
- Каждый участник выбирает понравившееся слово и составляет с ним предложение из 3 — 4 слов.
- Одновременно записывают предложения на доске.
- Взаимопроверка.
7. «Найди отгадку на картинке»
Стоит Алёна, платок зелёный, сарафан белый. (Берёза)
Что за цветок: золотой глазок, белые реснички? (Ромашка)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка –
Есть цветок и нет цветка. (Одуванчик)
- Найти отгадку на картинке.
- Составить предложение по описанию предмета.
8. Итог занятия
9. Рефлексия
- Оторви с ромашки подходящий лепесток:
У меня всё отлично!
Мне сегодня как-то не очень…
- Объясни свой выбор
Занятие 3
Тема. Предложение
Цель. Систематизировать полученные знания. Закрепить навык правильной расстановки знаков препинания в конце предложения. Развивать устную речь, навык правильного построения предложений, согласования слов в предложении.
Ход занятия
1. Организационный момент
Оглянись скорей вокруг:
Предложение – твой друг.
С ним про всё на свете скажешь,
Дружбу крепкую завяжешь.
2.«Поставь точки»
На доске записано стихотворение К. Чуковского:
В реке там рыба на бугре ручной щегол поёт салфетки
Мычит корова в конуре там на столе лежат коньки
собака лает на заборе к зиме готовят там очки
поёт синичка в коридоре лежат для бабушки тетрадки
играют дети на стене всегда содержаться в порядке,
висит картина на окне узоры инея в печурке Горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке
- Расставить в нужном месте знаки препинания.
- Исправить возникшие ошибки.
3. Игра «Кто внимательнее?»
- Прослушать предложение, посчитать количество слов в предложении, показать соответствующую цифру.
- Повторить про себя предложение, назвать слово, соответствующее показанной учителем цифре.
4.Физкультминутка
Поднимитесь, потянитесь,
Пошагайте, поморгайте,
А теперь улыбнитесь
И опять за работу беритесь.
5. Игра «Исправь ошибки»
Мальчик стеклом разбил мяч.
После грибов будут дожди.
Брат потерял библиотеку из книги.
Коза принесла девочке корм.
Снег засыпало пышным лесом.
Каждый ребёнок получает предложение, зачитывает его правильно.
Комментированная запись 2-3 предложений.
6.Работа в парах: «Чтение диалогов»:
Разговор с котом Разговор лягушек
-Почему ты чёрен, кот? -Кума, ты к нам?
-Лазил ночью в дымоход. -К вам, к вам.
-Почему сейчас ты бел? -К воде скачу,
-Из горшка сметану ел. Ловить хочу.
-Почему ты серым стал? -А кого, кого, кума?
-Меня пёс в пыли валял. -Рака карпа и сома.
-Так какого же ты цвета? -Как поймаешь, дашь ли нам?
-Я и сам не знаю это! -Как не дать, конечно дам!
Кто чей?
-Чей ты, чей, лесной ручей? -Ничей!
-Но откуда ж ты, ручей? -Из ключей.
-Ну, а чьи же те ключи? -Ничьи.
-Чья берёзка у ручья? -Ничья.
-А ты, девочка-лапушка?
-Я - мамина, папина, бабушкина!
Чтение диалогов с соблюдением правильной интонации.
Определение типа предложений по поставленным знакам препинания. Уточнение знаний о типах предложений.
7. Игра «Проверь себя»
Не хотел котёнок мыться. Опрокинул он корытце. И в углу за сундуком Стал он мыться языком.
- Сосчитай, сколько в стихотворении предложений.
- О ком говориться в стихотворении?
- Что делает котёнок?
- Какой котёнок?
8. Итог занятия
9. Рефлексия
- Расскажи котёнку о своём настроении.
Занятие 4
Тема. Слово
Цель. Уточнить понятие «слово - как часть предложения». Систематизировать навык правильного употребления слов, связи слов в предложении. Расширять активный словарь за счёт употребления слов, обозначающих признаки предметов.
Ход занятия
1. Организационный момент
Звонко зазвенел звонок:
Он зовёт нас на урок.
Мы себя не подведём:
- На вопрос ответ найдём.
2. Игра «Слово спряталось»
А 3 О РИ К М Т
Л А К О
К РИ К
А Д С М
РРРЮК А У РК К К Т
мак роза лак кора тур рак
кот крик трюм курс
- Показать детям образец, объяснить возможность нахождения слов.
- Выполнение работы в группе с помощью учителя.
- Объяснение малознакомых слов.
- Подобрать к каждому найденному слову слова, обозначающие признаки
предмета.
3. «Я - художник».
- Кто это?
- Составь по картинке предложение из 2-х слов. (Это щенок)
- Сделай щенка такого цвета, о каком ты мечтаешь.
- Какой щенок? (подбор возможных слов-прилагательных, запись на доске и в тетрадке).
4. Игра «Кто больше?»
Волк ... (серый, хищный, голодный, жадный)
Лиса (рыжая, хитрая, ловкая, осторожная)
Заяц (косой, слабый, трусливый, боязливый, серый)
Медведь (большой, сильный, косолапый, бурый)
Котёнок (пушистый, ласковый, игривый)
5. Физкультминутка
Кот Василий потянулся
Лапкой хвостика коснулся.
Выгнул шейку, выгнул спинку,
Со спины смахнул шерстинку.
Притаился за углом —
Смотрит: где же мышкин дом?
5. Игра «Магазин овощей»
Покупатель описывает овощ не называя его, продавец догадывается и
продаёт описанный овощ.
6. «Отгадай загадку»
Я длинный и зелёный, вкусный и солёный,
Вкусный и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Круглая, а не луна.
Жёлтая, а не солнце. (Репа)
Игривый, шаловливый, болтливый, говорливый,
В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (Ручей)
7. «Кто точнее»
- Составить и записать предложение с отгадками, используя слова-прилагательные загадок.
8. «Тренируем память»
Заучивание наизусть стихотворения:
Облака, облака, кучерявые бока.
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные,
ветерку послушные.
9. Итог занятия
10. Рефлексия
В зависимости от настроения прикрепить «на небе» (белый лист бумаги) голубое облако, тёмно-синее или чёрное.
Занятие 5
Тема. Слово
Цель. Практиковать в определении порядка слов в предложении. Систематизировать знания о словах - признаках предмета, действии предмета. Развивать произвольное внимание, зрительную зоркость.
Ход занятия
1. Организационный момент
Слово к слову соберём –
Получим предложение.
Выражаем мы во всём
К речи уважение.
2. Игра «Слог за слогом»
- Найти и выделить в ряду букв слова:
я-ма-ши-на-ту-ра-ке-та-рел-ка-ша и т. д. (яма, машина, шина, натура, ракета, тарелка, каша)С каждым найденным словом составить предложение, употребляя слова-признаки и слова-действия)Записать удачные предложения на доске и в тетрадке.
3. Работа в группах: «Слог потерялся»
Рыдают буквы в каждой строчке:
- От наших слов одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И как на зло - оно пропало.
Но если вы его найдёте –
То сразу все слова прочтёте.
-жик, -зина, -тик, -пус, -мушка (КОР)
-тина, -тошка, -та, -ман, -тон (КАР)
-Найти необходимый слог.
-Записать полученные слова.
4. Физкультминутка
Танцевальные движения под музыку.
5. Игра «Кто что делает?»
Учитель шёпотом говорит ребёнку, что он должен делать (бегать, прыгать, приседать, смеяться и т.д.)
- Что делает Коля? (Коля прыгает) и т.д.
- Уточнение понятия слова-действия.
6. Работа в парах «Кто быстрее и правильнее?»
У детей набор слов: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Разобрать на группы слов, подходящих по смыслу.
Взаимопроверка, самооценка и оценка работы другой группы.
7. Аукцион
- Что может делать человек?
- Какой бывает человек?
Дети называют сначала слова-действия, затем слова-признаки.
Учитель на доске под каждым именем за правильно названное слово ставит +.
После завершения работы определяются 2 победителя: тот, кто назвал слово последним и тот, кто назвал наибольшее количество слов.
8. Итог занятия
9. Рефлексия
Включить на 1 минуту фрагмент грустной музыки, затем весёлой. Определить, какая музыка наиболее соответствует твоему настроению и почему.
Занятие 6
Тема. Слово
Цель. Систематизировать знания детей о словах, обозначающих предметы, признаки, действия. Развивать произвольное внимание, активизировать речь детей.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Напомни мне и детям, чем мы занимались на прошлом занятии.
2. Игра «Кто точнее?»
- Назвать по 2 слова, обозначающих предмет, признак, действие.
3. Беседа «Все профессии важны»
- Кем работают ваши мамы и папы?
- Какие ещё профессии вы знаете?
- Назови профессию по действию:
строгает, пилит-…
варит, жарит- ...
моет, чистит-…
месит, печёт-…
учит, воспитывает - ...
4.«Кто больше подберёт слов-предметов к словам-действиям?»
летит (стрела, самолёт, пух, жук, птица, стрекоза, бабочка...)
плывёт (пароход, лодка, рыба, пловец, бревно, щепка, утка ...)
поёт (соловей, певец, скрипка, жаворонок, хор...)
ползёт (червяк, уж, змея, улитка, человек, гусеница...)
За каждый правильный ответ ученик получает красный кружочек, в конце
подводим итог.
5. Физкультминутка
Буратино потянулся –
Раз согнулся, два согнулся.
Руки в стороны развёл –
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик тот достать –
Надо на носочки встать.
6.Загадка про Буратино
Это что за очень странныйЧеловечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
Чтение загадки с доски. Запись отгадки.
Выписать слова, обозначающие признак предмета.
Взаимопроверка.
7. Работа с карточками: «Закончи предложение»
- Добавить подходящее по рифме слово-предмет.
Сшил себе котёнок тапки
Чтоб зимой не мёрзли ________.
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько _________.
Мишка плачет и ревёт:
Просит пчёл, чтоб дали _________.
- Выразительное чтение стихотворения
8. Итог занятия
9. Рефлексия
Составь предложение из слов, которые приплыли к нам на тучках:
Сегодня на занятии я работал ... (хорошо, не очень хорошо, плоховато).
- Почему ты так считаешь?
Занятие 7
Тема. «Что я знаю о словах?»
Цель. Систематизировать знания детей о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях, расширять их применение в активной речи. Развивать речемыслительную деятельность. Воспитывать интерес к природе и стремление бережно относиться к ней.
Ход занятия
1. Организационный момент
Какой чудесный день!
Учиться нам не лень.
Какой чудесный я
И все мои друзья!
- Давайте сплетём «Венок дружбы» (пожать соседу руку и сказатькомплимент).
2. Игра «Мы - писатели»
- Составить и записать предложения по картинке и вопросам:
Какое время года наступило?
Какая погода в лесу?
Какие листья на деревьях?
Что делают птицы?
Что делают дети?
Работа в парах:
-Найти слова-предметы (1 пара), слова-признаки (2 пара), слова-действия (3 пара).
- Почему вы выбрали именно эти слова?
- Чтение стихотворений о природе, беседа о бережном отношении к ней.
3. Игра «Перепутаница» (работа в группах)
- Подобрать подходящую пару из слов, напечатанных на табличках: ножницами забивают гвозди
молотком стригут
топором пилят
4. Физкультминутка
5. «Будь внимателен» (игра с мячом): назвать слова, противоположные по значению:
день-...., утро-..., восход-..., весна-..., зима-..., завтра-..., рано-..., близко - ..., низко - ..., редко - ..., медленно - ..., просторно - ..., радостно ..., темно - ...., сел - ..., взял - ..., нашёл - ..., забыл - ..., уронил - ..., насорил-..., выпрямил-..., лёгкий-..., высокий-..., больной- ..., чистый - ..., частый - ....
6. Игра «Кто больше?»
- Хором проговорить слова ещё раз.
- Вспомнить и записать как можно больше слов.
7. Беседа «Богатая ли у тебя речь?»
- Чтение с доски стихотворения О. Григорьева «Какой дождь»
Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял.
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной.
Нарастающий, грибной.
Обложной, висячий, скорый
Сонный, медленный и спорый.
Как камыш, стоймя стоячий
И холодный, и горячий
А ещё и грозовой,
Радужный, полосовой.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
Выписать слова-ответы на вопросы:
- Что делал дождь?
- Какой дождь?
- Добавить по 2 своих слова..
8. «Я – художник»
9. Итог занятия
10. Рефлексия
Нотка настроения: на нотный стан поместить свою нотку. Высоту нотки выбрать в соответствии со своим настроением.
Занятие 8
Тема. Звуко-буквенный анализ слов.
Цель. Расширять представления детей о звуках речи. Развивать умение определять порядок звуков в слове, называть слово на заданный звук. Развивать зрительную зоркость.
Ход занятия
1. Организационный момент
«Пойми меня»
(Учитель с выразительной интонацией произносит различные звуки природы и спрашивает у детей поняли ли они его. Далее объясняет отличие звуков природы от звуков речи)2. Работа с текстом С. Погореловского «Вот что с буквами случилось». «Нарисовал карандаш лужайку, на ней - машину «Победа». Написал под картинками печатными буквами слово ПОБЕДА. (Выложить на доске слово из букв разрезной азбуки). Заглянул на лужайку Ёжик. Понравилась ему буква П.
- Поставлю её перед своим домом. Хорошие ворота будут.
Взял букву и унёс. (Снять букву П).
Пришёл хмурый Медведь и жаловаться стал: - Нет у меня сегодня ...
- ОБЕДА, - подсказали буквы.
- Верно! - рявкнул Медведь. - Эх, мёду бы поесть! Да на зиму запасти! Вот, кстати, и обруч для кадки. - Взял он букву О под мышку и потопал на пасеку. (Снять букву О).
А на лужайку выпрыгнул Зайка. Дрожит, озирается. Он увидел страшное слово БЕДА.
- Ой, где беда? - заметался Зайчик. Налетел с перепугу на букву Б. Отскочила она, на рябину упала. А зайчик умчался в лес. (Снять букву Б).
Прилетел аист. Вкусное слово увидел - ЕДА. А в траве и правда еда: лягушек сколько хочешь. Приделал Аист к букве Е палочку - получилась вилка. Поел аист и унёс вилку с собой. (Снять Е).
Тут пришёл баран. Заблеял обиженно.
- Неправду говорят, что я глупый, разве я глупый? И видит слово ДА. Разозлился баран. Ударил букву Д рогами. Она и рассыпалась на кусочки. (Снять букву Д). Осталась последняя буква А. Стоит одна-одинёшенька. Что она без друзей сказать может? Только горько плакать: а-а-а.»
3. Игра «Определи первый звук»
Учитель называет слова, дети определяют первый звук в слове и показывают соответствующую букву:
ослик, утка, Аня, Игорь, азбука, уголь, окна, астра, осень, улица, осы, улей, аист, узкий, Оля, утро, иней, Ира. 4. Игра «Цветное лото»
Перед каждым ребёнком набор цветных картинок и буквы разрезной азбуки. Ребята определяют последний звук в слове и закрывают его соответствующей буквой.
Коллективная проверка правильности выполнения задания.
5. Физкультминутка
Станем в круг – станем в круг.
Слева друг – и справа друг.
Каблучками стук да стук –
Заплясал весёлый круг.
6. Работа в парах: «Дополни нужный слог»
го (ра), ко(ра), вед(ро), ша(ры), топо(ры), забо(ры), кома(ры)
7. Игра «Кто больше?» (назвать слова с указанным звуком)
На доске инициалы каждого ребёнка. За каждое правильно названное слово учитель ставит +.
После последнего правильно названного слова каждый ученик оценивает свою работу и называет самого активного ученика.
8. «Разгадай ребус» (работа в группах)
- Выделить первый звук в слове-картинке и прочитать полученное слово.
(У детей наборы картинок. Например: слива, утка, муха, карандаш, астра. Получится слово СУМКА).9. Игра «Посчитай звуки»
Один ученик называет слово с заданным звуком, остальные считают количество звуков в слове и показывают соответствующую цифру.
В случае чьей-то ошибки коллективный подсчёт звуков.
10. Рефлексия
Определи на векторе свою работу на занятии и своё внутреннее состояние:
Очень хорошохорошоне очень хорошоплохо
Занятие 9
Тема. Звуко-буквенный анализ слов
Цель. Закрепить знания детей о звуко-буквенном анализе слов. Практиковать в образовании новых слов путём добавления или убавления звуков. Развивать логическое мышление.
Ход занятия
1. Организационный момент
Отгадай загадку:
Хоть у нас 4 ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки-
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули
Посиди-ка ты на .... (стуле)
2. «Поговорим о стуле»
- Сделаем стулу приятное - расскажем всё, что знаем о слове СТУЛ
(Это слово - предмет. В нём 4 звука. Первый звук - с, последний – л, один слог, потому что один гласный звук У.
- Подбираем к нему слова-действия и слова-признаки).3. «Подпиши картинки графически»
Учитель показывает картинку, ребёнок чётко проговаривает слово и делает графическую запись. (Например: слово СЫР - Ы, РОЗА - О А)
4. «Найди спрятавшееся слово» (работа в парах)
хлев, столб, щель, укол, зубр, коса, полк, волк
5. Физкультминутка
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки.
Утром рано умывались,
Полотенцем протирались,
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Вправо – влево наклонились
И обратно возвратились
6.Игра «Кто быстрее?» (работа в группах)
У учеников карточки с зашифрованными пословицами. Разгадав пословицу, дети записывают её на обратной стороне карточки или в тетради. Вместе после прочтения объясняем смысл
1. Захуд ыесловаслетитголова. (За худые слова слетит голова)
2. охуеохулгмаволсмыпулГ.(Глупым словам – глухое ухо)
3. Нетлучшедружкачемроднаяматушка. (Нет лучше дружка, чем родная матушка)
4. Игереб - лёшан а, ищи - агурд теН.(Нет друга – ищи, а нашёл – береги)
7. Тренируем память (заучивание наизусть)
Слон шагает по дороге.
Вот так хобот! Вот так ноги!
Под слоном прогнулся мост.
У слона огромный хвост.
- Чтение стихотворения учителем.
- Рассматривание изображения слона.
Заучивание наизусть.
- Выписать односложные слова.
8. Итог занятия
9. Рефлексия
Оцени свою работу и своё настроение на векторе:
УРА!

ОХ…_______________________________НОРМАЛЬНО!
Занятие 10
Тема. Гласные и согласные звуки
Цель. Активизировать знания детей о гласных и согласных звуках. Упражнять в определении количества и порядка звуков в слове. Развивать грамотность письма. Развитие произвольного внимания.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята убедятся сами, что готовы к занятию и им будет легко и интересно, если ответят на мои вопросы:
- Назовите слово из 3-х звуков.
- Назовите слово со звуком Л.
- Назовите слово, которое начинается с гласной буквы.
Сообщение темы занятия.
2. Игра «О чём я говорю»
На доске прикреплены предметные картинки с изображением домашних животных:
лиса, медведь, волк, белка, корова, лошадь, кот, собака
- В названии животного, о котором я говорю после звука И звук С.
- В названии животного, о котором я говорю 3 звука и т.д.
Запись слов на доске и в тетрадке.
Подчеркнуть гласные красным карандашом, согласные — синим.
Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает названную картинку.
3. «Отгадай, кто у меня»
А). Ребёнок, не называя животного, описывает его признаки, а остальные
стараются отгадать, о ком идёт речь.
Б). Ребёнок изображает любое животное, а ребята отгадывают.
4. Физкультминутка
5. Игра «Я - поэт»
Учитель объясняет, что такое ритм, приводит примеры стихотворений с анализом ритма. Предлагает детям самим закончить стихотворение.
Подскажи словечко.
Е.Серов
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих,
Ждёт он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!
Мне неженки-сандалии доверчиво сказали:
Боимся мы щекотки большой сапожной .... (щётки)
Твои помощники - взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не бояться,
И, как хороший мальчик,
послушен каждый ..... (пальчик)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
бывший ... (одуванчик)
- Запись отгадок.
- Звуко-буквенный анализ их.
- Графическая запись слов-отгадок.
- Составление предложений с использованием данных слов.
6. Игра «Буквы рассыпались»
Учитель предлагает детям из рассыпавшихся букв разрезной азбуки собрать как можно больше слов за 5 минут.
7. Итог занятия
8. Рефлексия
В зависимости от своего настроения оставь «на дорожке в лес» след большого, среднего или маленького размера. Объясни свой выбор.