Самоанализ урока Набоков В. Какая стрела летит вечно по р. Красавица

САМОАНАЛИЗ УРОКА
Тема урока: Какая стрела летит вечно?
Материалом для урока послужил рассказ В.В. Набокова «Красавица».
Тип урока: урок- беседа (вид) с внеклассного чтения)
Цель: подвести к формулировке основной мысли рассказа
Задачи: образовательная: расширить лексический запас учащихся; выявление читательских впечатлений;
развивающая: развивать речь учащихся, умение работать с текстом, мышление (обобщение и систематизация новых знаний, анализ, обобщение), внимание, самостоятельность суждений и оценок;
воспитательная: воспитание культуры умственного труда, интереса к литературе; продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе групповой работы.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый
Форма организации занятия: презентация, беседа по тексту, групповая работа
Средства обучения: раздаточный материал - художественный текст, аудиовизуальные: 2 проекта (В.В.Набоков, синквейн), (вопросы занятия, словарь и эпиграфы урока). На доске – тема, эпиграфы.
Словарь понятий: эпитет, метафора, ретроспектива, антитеза, подтекст.
Форма организации работы в классе: массовая беседа, самостоятельная, групповая работа
Педагогический аспект
Содержание урока соответствует программе (закончен Серебряный век, следующая тема - писатели-реалисты). Для урока заданы цель и триединая задача, составные части которой логически взаимосвязаны между собой. Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, за основу взята форма этого типа – урок-беседа с внеклассного чтения. В структуре урока выделяется 6 этапов, которые логически взаимосвязаны между собой и являются способами достижения заданной на урок цели. Формы организации урока различны, что обеспечивает не только развитие познавательного интереса, но и возможность проявления учащимися всех своих возможностей и навыков.
Распределено время на каждый этап урока, что является условием оптимальной работы учащихся и не допускается их перегрузки. В содержании материала соблюдается принцип научности и доступности, а также связи изучаемого материала с ранее изученным. Средства обучения являются современными и доступными. Система оценки знаний построена на сомооценке своих достижений (составление синквейна). Речь учителя грамотна, стиль отношений демократичный.
Активность учащихся, заинтересованность к уроку..
Дисциплинированностьадекватное поведение на уроке



Методологический аспект
На каждом этапе поставлена своя цель, достижение которых констатируется в течение урока. На различных этапах урока происходит мотивация учащихся к деятельности на уроке. В ходе урока совершенствуются умения и навыки учащихся. Используются различные средства обучения. Присутствует использование различных методических приемов, где отмечается их адекватность, обоснованность места их применения, их эффективность. Использование различных организационных форм при обучении активизирует познавательную деятельность учащихся. Информационная ценность для класса, думаю, достаточна. Содержание урока и его отдельных частей логически взаимосвязаны между собой.
Психологический аспект
Развитие интереса к уроку осуществляется с помощью различных средств:
Речь учителя, вопросы занятия и т.д. Использование компьютера увеличивает внимание учащихся к предмету и к уроку в частности. Изложение материала ярко построено, логически грамотно. Использование ранее накопленного опыта и знания повышают интерес к уроку. Раскрытие темы урока, является положительным моментом динамики урока. Использование коллективной работы повышает повышают уровень сомооценки достижений учащихся на уроке и являются базой для развития чувства соперничества и сопереживания за успехи товарищей.
Физиолого–гигиенический аспект
Учтена возможность мобилизации учащихся данного возраста на восприятие мотивационно-целевой направленности урока и их переход в состояние установки. Также учтены особенности концентрации, распределения внимания и чередования различных видов деятельности. При составлении урока учитывала возрастные особенности детей, что является профилактикой дезаптации учащихся на уроке.
Помещение класса
Психологическое самочувствие, удовлетворенность собой и происходящим на уроке


15