Дидактические игры по профилактике оптической дисграфии (3-7лет).


Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.
При оптической форме дисграфии у детей наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координации, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптико-пространственного анализа, несформированность оптического образа буквы. Нарушение письма у ребенка носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта. Использование в работе подобных дидактических игр позволит учителю-логопеду проводить эффективную коррекционную работу.
Цель игр: устранение предпосылок оптической дисграфии у дошкольников с ЗПР, а именно развивать зрительное восприятие, формировать пространственное восприятие, зрительно-пространственный анализ и синтез, пространственные представления, развивать зрительно-моторную координацию.
Д/И «Рассели насекомых»
Задание: предложите детям расселить насекомых
- бабочку в верхний левый угол;
- осу под бабочкой;
- кузнечика справа от бабочки и т.д.

Д/И «Что справа, что слева?»
Задание: помоги гномику определить, какая мебель стоит справа от него, какая слева.

Д/И «Слушаем внимательно»
Задание: Предложите детям:
-закрыть фишками только мебель (бытовую технику);
- закрыть фишками не мебель;
-закрыть фишками то, на чем можно сидеть;
-закрыть фишкой мягкую мебель.

Д/И «Кто что маме подарил?»
Задание: пройди по «ниточке» и узнай, кто что подарил маме.

Д/И «Кто где сидит?»
Задание: Рассмотри картинку, где сидит гусеница? Составь предложение с предлогом и схему к нему.


Д/И «Кто в пустой клеточке?»
Задание: рассмотри картинку и найди военного (из предложенных ниже), который должен стоять в пустой клеточке.
Д/И «Что где лежит?» (использование моделей предлогов).
Задание: составь предложение по схеме.
- Мишка положил крашенки в коробку.
- Мяч лежит под стулом.


Д/И «Что лежит в чемодане?»
Задание: сложи буквы слова и узнай, что лежит в чемодане.

Д/И «Разбираем новогоднюю елку»
Задание: Сними ёлочные игрушки с елки и положи в коробку: красный шарик в желтую коробку, синий в красную и т.д.