Коучинг на тему Инновационные педагогические технологии – проводники новых образовательных стандартов

ГУ «Аятская средняя школа имени академика Темирбая Байбусыновича Даркамбаева»






Районный семинар учителей начальных классов


«Инновационные педагогические технологии – проводники новых образовательных стандартов»




Коучинг




















Утарбаева С.З.
19 февраля 2016 г



Тренинг на сплочение коллектива. «Путаница».
Итак, прежде чем начнем нашу работу в рамках семинара я предлагаю немного размяться. А сделаем мы это через тренинг, который называется «Путаница»
Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же с левой. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать клубок, держась за руки.
Спасибо всем за участие. Но прежде чем вы займете места выберите, пожалуйста себе одну из цветных карточек. А теперь займите места в группах согласно цветам. Теперь вы сформировали группы и в таком составе мы начинаем работу.
2.Введение.
Тема нашей встречи «Инновационные педагогические технологии –проводники новых образовательных стандартов». И эпиграфом нашей сегодняшней встречи я предлагаю взять слова Д.И. Менделеева: «Многие формы жизни стали новыми, а формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании».
Для достижения результатов обучения, которые отмечены в государственных образовательных стандартах , нужны соответствующие педагогические технологии. Оставаясь лишь в рамках классно-урочной системы вряд ли можно достичь этих результатов.
Что же такое «технологии» и какую роль они играют в учебно-воспитательном процессе? На этот вопрос мы попытаемся ответить сейчас вместе.
Я предлагаю вам в группах составить кластер , ключевыми словами которого будет словосочетание «Педагогические технологии».
1.Кластер по группам на словосочетание «Педагогические технологии». (10 мин)
Каждая группа презентует свою работу.
Паси Маттила отметил, что многие неудачи в системе образования происходят из-за следующего факта: «Сегодня ученик живет в XXI веке, учат его преподаватели из XX века, а обучение происходит в классах XIX века».
Большие надежды сегодня возлагаются на инновационные технологии обучения.
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
2.В арсенале традиционных методов, форм и средств обучения учебный процесс сейчас скорее является направляемым, чем управляемым. Одним из недостатков традиционной системы обучения – слабое или отсутствующее воздействие результатов текущего усвоения знаний на ход дальнейшего обучения и относительную пассивность учащихся в условиях объяснительно-иллюстративного метода.
В настоящее время в школах Казахстана активно используются и реализуются следующие инновационные педагогические технологии, которые направлены на достижение современных результатов образования: игровая технология, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, технология перспективно-опережающего обучения и др.
Обратим внимание на то, что лишь та технология способна обеспечить требования к качеству образования, которая преследует цель научить учащихся учиться, научить самостоятельности, научить добывать знания через выявление «незнаний о своем знании».
Для следующего задания я предлагаю вам разделиться в группы по номерам. Ваша задача описать какую-дибо педагогическую технологию или зашифровать ее, а другие команды должны будут догадаться, что это за технология.
3.А теперь разобьемся на группы по фигурам.
«Умная сова»
Опорное слово «современное образование».
Описать: 1. Пословицами, поговорками
2.рисунками
3. составить вопросы

Каждая группа презентует свою работу.
4. Долгое время считалось, что лишь за счет совершенствования одного компонента методической системы – содержания, можно разрешить все противоречия, стоящие перед школьным обучением.
Содержание школьного образования главным образом нацеливалось на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности учащегося, что привело к таким негативным последствиям, как отождествление всестороннего гармонического развития личности с ее всесторонней образованностью, примата информированности личности над ее культурой, рационально-логической стороны познания над чувственно-эмоциональной.
Попробуем описать содержание школьного образования посредством «Кубика».(на гранях кубика задания)
-дай описание
-сравни с чем-нибудь
-проассоциируй
-примени это
-приведи примеры

5.Перед нами стоит задача идти в ногу со временем, внедряя в систему преподавания инновационные педагогические технологии. И сейчас я предлагаю вам в группах написать эссе на тему «Я педагог новой формации потому что». Писать эссе вы будете следующим образом. Каждый в группе пишет по одному предложению и передаёт следующему и так пока не вернется ваш лист. И прежде чем мы начнем писать эссе , вернемся в группы по цветам.

6.Ну а подытожить нашу работу я предлагаю посредством шести шляп. У меня есть 6 разноцветных шляп. Каждый цвет несет в себе информацию. Я предлагаю каждой группе выбрать свою шляпу.
Итак:
Группа, которой досталась белая шляпа. Вы представляете нам всю информацию , которой владеете по теме «инновационные педагогические технологии»
Красная шляпа-вы описываете эмоции , которые у вас вызывает слово современное образование.
Желтая шляпа-выдвигаете преимущества, выгоду и перспективы обучения детей, используя современные педагогические технологии.
Черная шляпа-даете критическую оценку современному образованию.
Зеленая шляпа-предлагаете альтернативу новым педагогическим технологиям.
Синяя шляпа-вы выступаете последними, делая итог всему услышанному.
Спасибо за участие.






15