Методика взаимотренажа на уроках английского языка


Применение деятельностного подхода на уроках иностранного языка.
В основе стандартов образования нового поколения лежит системно-деятельностный подход. Цель системно-деятельностного подхода- развитие личности. В основе технологии деятельностного подхода лежит участие ребёнка в учебном процессе в качестве субъекта учения. Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы всё доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы , отработали в речи грамматические и лексические структуры. Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках иностранного языка можно использовать разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Использование деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока.Приёмы работы могут быть разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке.
В рамках деятельностного подхода на уроках иностранного языка целесообразно применять парную работу. На своих уроках я часто использую методику взаимотренажа. Данную методику можно использовать как в начальной школе, так в среднем и старшем звене. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. В конце каждого раздела даётся список слов для усвоения учащимися. Все эти слова я печатаю на карточках. Слова даются с переводом. Количество карточек равно количеству учеников в группе. На каждой карточке номер. Данные карточки со словами были использованы на уроке в 4-м классе.
\sПримерный план работы в парах по методике взаимотренажа.
Назови свой номер карточки.
Прочитай напарнику слово на русском языке и попроси перевести на английский язык.
Выслушай , как напарник перевёл слово. Если слово переведено верно, попроси записать его в тетрадь.
Проследи, как напарник записал слово. Если слово записано неправильно, исправь ошибки.
Таким образом нужно отработать все слова с карточки.
Теперь поменяйтесь ролями. (работайте по пунктам 1-5)
Поблагодарите друг друга за работу и смените напарников.
Во время урока каждый ребёнок повторит слова со всех карточек. В конце урока мы пишем диктант. Я диктую слова на русском языке дети переводят на английский и записывают.
После того как диктант написан, дети обмениваются работами и проверяют. ( Слова на английском языке заранее написаны на доске, как и шкала оценивания.)
A coat
Rainy
Tomorrow
Weather
Next
Snowy
A house
A calendar
Warm
Foggy
Оценка «3» ставится за 5-6 слов
Оценка «4» ставится за 7-8 слов
Оценка «5» ставится за 9-10 слов.
Дети проверяют работы и выставляют оценки. Роль учителя на таких уроках заключается в том, что он наблюдает за работой учеников, но если в группе нечётное количество детей, то учитель становится одним из участников учебного процесса. Ученики перестают быть пассивными участниками учебного процесса. На таких уроках для любого ученика создаётся ситуация успеха.