Технологическая карта по экологии Дикие животные и птицы весной для средней группы.

`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы
Білім беру аймаCы / Образовательные области: Познание.
Б™лемдер / Разделы :Экология
ТаKырыбы / Тема: «Дикие животные и птицы весной»
МаKсаты / Цель: Познакомить с жизнью животного мира весной. Повторить сезоные признаки. Воспитывать чувство отственности за животный мир.
€дістері / Методы и приемы:
С™здік жaмысы / Словарная работа:
К™рнекілік/ Наглядность: изображения диких животных и птиц.
Іс-‰рекет кезеSдері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс-‰рекеті
Действия детей

МотивациялыK – танымдыK

Мотивационно – побудительный

В гости приходит кукла и восхищается рыбками, называя их птичками.
Кукла удивляется.
Воспитатель просит рассказать детей о характерных особенностях птиц.
Дети исправляют ее.



Рассказывают, что у птиц есть крылья, клюв, перья и они умеют летать.

`йымдастырылCан ізденіс
Организованно- поисковый
-Ребята, а какое сейчас время года.
-Какие изменения происходят в жизни животных и птиц весной?
-Правильно, весной птицы возвращаются из теплых стран и сразу занимаются ремонтом гнезд и высиживают птенцов.
Животные, которые спали просыпаются, это медведь, ёж, змеи. Они линяют, выпадает теплый подшерсток, меняют цвет шубки. У всех птиц и животных появляется потомство.
Кукла задает вопросы:
-Откуда прилетают перелетные птицы?
-Что они ремонтируют?
-Какие животные проснулись?
-Кто из животных меняет окраску?
Педагог помогает ответить.
-А можно брать птенцов на руки?
Ни в коем случае. Каждая птица знает птенцов по запаху. Вы потрогаете и запах изменится и птица не узнает своего птенца. А птенец погибнет от голода и холода.
Отвечают на вопросы.



Слушают педагога.










Дети отвечают.







Слушают рассказ.

Рефлестік – _йлесімділік
Рефлексивно – коррегирующий

Что нового мы узнали?
Ответы детей.


К_тілетін н‰теже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать: сезонные признаки.
Болу / Иметь: представление о животном и растительном мире весной.
Істей білу / Уметь:различать птиц и животных.