Работа по запоминанию словарных слов


МЕТОДИКА ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ(метод ярких ассоциаций) Учитель начальных классовАхметова Ж.К Современные технологии Постановка проблемного вопросаРазвитие ассоциативного мышленияСистемно - деятельностный подход Проблема:  дети  школьного возраста  делают  ошибки  при  написании  словарных  слов. Цель:  научить ребёнка писать эти  слова  без  ошибок. СУТЬ МЕТОДА: трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму. Методика: Записать словарное слово и поставить ударение. Например: березаВыделить (подчеркнуть, обвести) слог, который вызывает трудности при написании. Например: бе - ре - заВыписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму. Например: бе., бе.. Найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом и записать его напротив словарного слова. • Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму). • Прочесть словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму. ТРЕБОВАНИЯ К АССОЦИАТИВНОМУ ОБРАЗУ а) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком. Модель: б) Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове. Например: Сл. слово ­­­­­­­­­­­­­ Ас. образ береза - по цвету белая.. береза - кудрявая: нужен гребень - чтобы расчесатьРезультат: береза - белая, гребень (Е) Примеры словарных слов и ассоциативных образов: газета - бумага завод - труба карман - дыра концерт - нота хор капуста - заяц корабль – волны ладонь - лапа машина - шина собака - хвост иней - белый карандаш - бумага Пример объединения словарного и ассоциативного слова: т з к р к а п у с т а н о т а у я н б ц цз а в о д е р т Примеры зрительных ассоциаций Р КЕТА УЧИТ ЯБЛ КО П МИДОР Ассоциации учеников 4 класса С БАКА С РОКА Х В Д МОРОЗ ВОРОБЕЙ ПОГОДА Л Р Ж О Д Д Ь Вывод Личностный подход в работе с ребятами, создание ситуации успеха для всех и для каждого в классе, обучение в соответствии с особенностями восприятия приводит к росту качества знаний по русскому языку и повышению интереса к изучаемому предмету.