ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
В начальной школе использование новых информационных технологий занимает все более значимое место. Их использование вносит информационный компонент на уроках, делает урок более эффективным, интересным и увлекательным. Такие уроки повышают мотивацию обучения младших школьников, так как одно из психологических особенностей этого возраста является преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим. Компьютер вызывает у детей неподдельный интерес, стимулирует на творческие способности. Даже дети, расторможенные или инфантильные, проявляют повышенное внимание к экрану, чего мы, учителя, порой не может добиться при фронтальной работе с классом. Все ученики становятся ищущими, жаждущими знаний, творческими, настойчивыми и трудолюбивыми.
Большие возможности при подготовке к урокам предлагает нам интернет, где можно найти огромное количество самых разных презентаций. Однако я считаю, что гораздо интереснее и полезнее создавать презентации в программе Power point самой. Такая работа позволяет мне:
1. Наглядно представить материал;
2. Интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
3. Регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
4. Обеспечить оперативность и объективность контроля;
5. Активизировать познавательную деятельность;
6. Повысить мотивацию обучающихся.
7. Повысить интерес к изучаемому предмету.
Презентация состоит из нескольких электронных плакатов, на каждом из которых имеется статичная или анимированная иллюстрация с текстом и заданием, обеспечивающая определенный этап урока. Это позволяет организовать диалог с классом таким образом, что задание появляется на одном плакате, а ответ, с которым ответы могут сверить собственную версию, на следующем плакате. Анимированные плакаты могут быть интерактивными, что позволяет организовать исследовательскую деятельность детей на любом этапе.
Я уверена, что использование информационных технологий на уроках в начальной школе может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процесс понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на более высокий уровень интерес детей к учебе.