Презентация Тропинка к своему Я


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Тропинка к своему Я»для учащихся 6-7 классовСоставитель: Монгуш Ч.С.1 Общая характеристика программыПрограмма внеурочного кружка «Тропинка к своему я» составлена для учащихся 6-7 классов . Реализация программы осуществляется на дополнительных занятиях, где используются как коллективные формы, так и индивидуальные формы и работа в парах. Чередование форм работы способствует повышению коммуникативных способностей и формированию нравственных качеств учащихся, позволяет познание себя осуществлять активно и деятельностно.2 Основные направления работы:Аксиологическое направление учит ребенка принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.Инструментальное направление формирует умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, т.е помогает личностной рефлексии ребенка.Потребностно - мотивационное направление для подростков предполагает развития умения сделать выбор, готовность нести за него ответственность, а также формирование потребности в самоизменении и личностном росте.Развивающее направление обеспечивает формирование эго-идентичности, половой идентичности и личностного самоопределения.3 Цель программы «Тропинка к своему Я»- решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер личности ребенка.4 Задачи кружка:Обучающие:- научить положительному самоотношению и принятию других людей;-научить рефлексивным умениям;-формировать потребность в саморазвитии.Воспитательные:- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;- сохранять и поддерживать психологического здоровья ребенка;- воспитывать нравственные качества учащихся.Развивающие:- создавать условия для развития личности каждого подростка;- развивать положительные эмоции и волевые качества;- развивать умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы.5 Методы и приемы, используемые при изучении программы кружка:1. интеллектуальные игры.2. ролевые методы.3.коммуникативные игры.4. игры, направленные на развитие вербального и невербального воображения.5. использования терапевтических метафор.6. методы формирования «эмоциональной грамотности».7. когнитивные методы.8. дискуссионные методы.6 Формы проведения занятий:- индивидуальная работа;- работа в паре;- групповая работа;-коллективная работа.7 Кто Я, какой Я?8 Я могу9 Я мечтаю10 Я – это мои цели11 Ценности и жизненный путь человека12 Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице13 Предметные результаты Предметными результатами освоения программы кружка «Тропинка к своему Я» являются следующие знания и умения:- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей.- знание правил работы в тренинговой группе.- знание способов разрешения конфликтных ситуаций.- умения вести конструктивный диалог.- умение определять жизненные цели и задачи. Ребенок получит возможность научиться:Понимать себя, свои желания, мечты, ценности;Вести конструктивную беседу;Учитывать мнение других людей при взаимодействии, вставать на сторону собеседника.Бесконфликтному поведению со сверстниками и взрослыми людьми. 14