Конспект родительского собрания. Значение школьной отметки в жизни ребенка



МБОУ «СОШ»с.Объячево Прилузский р-онРеспублика Коми
Конспект родительского собрания
«Значение школьной отметки в жизни ребенка».
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ»с.Объячево
Туркова Лидия Акиндиновна
2012г.
Тема:
«Значение школьной отметки в жизни ребенка.». (2 класс)
Задачи:
- показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;
- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
Форма проведения:
родительский педагогический тренинг.
Вопросы для обсуждения:
школьная отметка, её роль в жизни учащегося;
отношение к отметке.
Подготовительная работа:
анкетирование родителей;
подготовка памяток;
подготовка карточек отзыва.
Ход собрания.
Вступление.
- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни ребёнка и семьи. Сегодня построим собрание, чтобы проиграть ситуации, связанные со школьной отметкой. Это поможет избежать частых ошибок в семейном воспитании.
Педагогический тренинг.
Упражнение 1. Что значит для Вас школьная отметка?
Упражнение 2. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его, требую от него, то я желаю ему…
Упражнение 3. Когда мой ребёнок получил хорошую отметку, то я…
Упражнение 4. Когда мой ребёнок получил плохую отметку, то я…
- Все ответы по каждому вопросу записываются на доску и обсуждаются.
- Родители обсуждают свои школьные воспоминания, связанные со школьной отметкой. Осмысливают их с родительской позиции.
Ответы родителей:
Отметка: результат, показатель уровня знаний, помощь для родителей в контроле учёбы, всего лишь отметка, уровень знаний, контроль знаний ученика, инструмент оценивания труда.
а) Прошу: хорошо учиться, быть внимательным, слушать учителя, быть умницей, аккуратной, поднимать руку, быть вежливым, следить за внешностью.
б) Желаю: удачи в учёбе, хорошего дня, хороших отметок, хорошего настроения, быть послушной, удачного дня, чтобы отвечал на уроках, получить хорошую отметку, успехов.
Хорошая отметка: хвалю, радуюсь успехам, восторгаюсь, радуемся вместе, говорю: «Молодец», расспрашиваю, за что, утверждаю: «Молодец, ты же можешь хорошо учиться!», рада вдвойне.
Плохая отметка: спрашиваю, почему, за что, успокаиваю ребёнка и себя и говорю, что мы всё выучим; если часто плохая отметка, наказываю любимым занятием; обращаюсь за помощью к учителю; стараюсь помочь в выполнении домашнего задания.
Упражнение 5. Работа в парах. Родители.
- Картина И. Репина «Опять двойка».
- Нарисуйте финал данной картины, но с композиции сегодняшнего времени.
- Выступление «в парах», обсуждение.
Упражнение 6. Учитель знакомит родителей с описанием картины учащимися. Детям были предложены вопросы по картине:
Как чувствует себя мальчик?
Как ему живётся в родном доме?
Как к нему относятся родные?
Хотелось ли бы вам ему помочь?
Как, по вашему мнению, закончится эта история?
- Сравниваются ответы родителей и детей. Обсуждение.
Результаты анкетирования учащихся.
1).
Если я получаю хорошую отметку Если я получаю плохую отметку
Положительные эмоции: радуюсь, веселюсь, радую родителей, мама радуется, хорошее настроение, чистая совесть. Отрицательные эмоции: родители расстраиваются, плохо на душе, не разрешают играть, ругают, глаза блестят, я злюсь, не могу смотреть на эту отметку, не пускают гулять.
2). Если я получаю «5», то родители:
хвалят, радуются;
разрешают погулять;
говорят: «Молодец», «Умница»;
дают 5 рублей;
покупают всё;
разрешают поиграть на компьютере.
Упражнение 7. Работа в группах.
- Выскажите по суждению детей своё мнение по отношению к отметке. Своё суждение они начинают со слов: «Я считаю, что ребёнок…»
Подведение итогов.
- Что узнали нового? В чём смогли убедиться?
Рефлексия.
- Что понравилось на собрании?
- В конце собрания родители получают памятки.
Памятка.
Как относиться к школьной отметке ребёнка.
Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Иначе он будет врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребёнку. И объясните ему, что хорошие знания он может приобрести в результате ежедневного упорного труда на уроках и дома. В классе помогает учитель, дома – родители.
Не учите своего ребёнка ловчить, приспосабливаться ради положительной отметки.
Поддерживайте ребёнка в его пусть незначительных достижениях.
Хорошее или плохое запоминается надолго. Пусть ребёнок получит хорошую отметку, чтобы его отметили. А вскоре получать хорошую отметку станет привычкой.
Говорите о положительных результатах своего труда, чтобы ему хотелось Вам подражать, чтобы он видел, что, чтобы чего-то достичь, надо потрудиться.
Когда Вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку, вспомните себя в его возрасте.
В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!