РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Значение школьной отметки в жизни ребенка

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1~2 КЛАССЫ Значение школьной отметки в жизни ребенка
Задачи собрания: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений.
Форма проведения: родительский педагогический тренинг.
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи. Именно школьная отметка часто является яблоком раздора в семье и мерилом ценностей в воспитании ребенка.
Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы проиграть ситуации, связанные со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.
Мне хочется поговорить о том, что стоит за отметками учеников.
Всегда ли должны радовать пятерки и огорчать тройки?
Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких школьников?
Дети приходят в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, и учатся неодинаково. Если хорошо подготовленный ученик получает одни пятерки, то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей. А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему три, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других детей, а ведь они смотрят в тетради друг друга, сравнивают...
А на самом деле эта скромная тройка - свидетельство большого трудолюбия и упорства ученика - заслуживает похвалы.
Некоторые родители «выколачивают» отметки из своих детей, заставляя их трудиться по несколько часов в день. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное «усердие» под вашим нажимом, дорогие родители, не только переутомляет ребенка, но и заставляет быстро потерять интерес к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы в тетради были одни пятерки. Свои требования вы должны соизмерять с возможностями ребенка. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только пятерки.
Это может не только ухудшить здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появятся нездоровое честолюбие и другие отрицательные черты. Например, полученная четверка после пятерки вызывает слезы! Или ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой. За этими поступками скрываются черты эгоизма, правда, пока еще едва заметные.
Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, - им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома их заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку ребенка, сами подправляют неудачные буквы, а иногда - это уже совсем выходит за всякие рамки! - пишут за него часть работы.
Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь троек по письму и, самое главное, не учите ребенка лгать! Помните, что, наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым. В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам.
Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?» - мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы: «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» - дают ребенку понять, что главное в школе - учение и общение.
Для многих детей отметка - это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.
Поэтому оценки ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о ребенке, на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что не очень?»
Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры».
II. Педагогический тренинг
Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой, и выработать коллективную стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет им в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:
ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;
ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполнение плохой отметкой;
во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;
ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;
ребенок получает плохую оценку, но говорит родителям, что получил отличную оценку. Это повторяется достаточно часто;
ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.
III. Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.

















СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Как предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности
Прежде всего, нужно выявить причины неуспеваемости. Ребенок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжелый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость еще больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребенку. И предпринять соответствующие меры.
Пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всем и всегда невозможно. Надо помочь ребенку найти и развить свои способности, например к музыке, танцам, рисованию или математике. Это поможет развить положительное отношение к себе и осознать, что учебные успехи - это еще не всё.
Необходимо помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьезные последствия, проявляющиеся во взрослой жизни.
Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.
Если мы хотим, чтобы главными для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним.
Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.
IV. Влияние родителей на успеваемость ребенка. (рекомендации для родителей) - презентация
V. Итог собрания
В конце собрания родители высказывают свое мнение по его содержанию: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так:
Я узнал, что ...
Новым для меня стало то, что ...
Я убедился, что ...
Меня не смогли убедить в том, что ...
Я категорически против того, чтобы ...
Я возмущен тем, что ...
В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме





















Памятка № 1 для родителей
Как относиться к отметкам ребенка
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он
сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти, ради вашего
душевного спокойствия.
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного
результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
Поддерживайте ребенка в его пусть не очень значительных, но победах над собой, над
своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое,
запоминается ребенком надолго, но его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.






















Памятка № 2 для родителей
Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий
Посидите со своим ребенком на первых порах при выполнении домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.
У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.
Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
Объясните ребенку главное правило учебной работы учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли, и испытывают страх, еще не начав его выполнять.
Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока таинственное и трудное.
Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на задание.
Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.










Памятка № 3 для родителей
Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке грустное зрелище.
6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе
письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веру в себя.
Памятка № 4 для родителей
Садимся за уроки
1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.
5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
9. Убери со стола все лишнее.
10. Пришло время начать работу.









Памятка № 5 для родителей
Как приучить ребенка к самостоятельности?
Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на 2, потом на 4, на 8. Дойдут в школе до умножения на 3 учите на 6 и на 9.
Умножение на пять учите по часам, по движению стрелки, и время научите узнавать, и таблицу усвоить. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.
Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала порассуждайте про одно.
О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.
Обязательно читайте на ночь с ребенком книги вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так по нескольку раз не перечитывайте это скучно.
По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью ведь там может быть несколько заданий. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
Окружающий мир. Приучайте ребенка выполнять задания не только по учебнику, а еще читать дополнительные книги.
Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши уроки.
Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


Анкета № 1 для родителей
Я знаю, что школьная отметка это ...
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка это ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я


Анкета № 1 для родителей
Я знаю, что школьная отметка это ...
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка это ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я


Анкета № 1 для родителей
Я знаю, что школьная отметка это ...
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка это ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я


Анкета № 1 для родителей
Я знаю, что школьная отметка это ...
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка это ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я


Анкета № 1 для родителей
Я знаю, что школьная отметка это ...
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка это ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я


Анкета № 1 для родителей
Я знаю, что школьная отметка это ...
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка это ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то


Анкета № 1 для родителей
Я знаю, что школьная отметка это ...
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка это ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...
Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то


Анкета № 2 для родителей
Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком,
анализируя его учение.
Что ты получил сегодня?
Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
Сколько можно тебе это объяснять!
Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
Давай еще раз заглянем в учебник, Я думаю, нам это поможет.
Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
Вот придет отец! Он тебе покажет двойку!
Посмотри, как я учился, а ты?

Анкета № 2 для родителей
Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком,
анализируя его учение.
Что ты получил сегодня?
Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
Сколько можно тебе это объяснять!
Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
Давай еще раз заглянем в учебник, Я думаю, нам это поможет.
Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
Вот придет отец! Он тебе покажет двойку!
Посмотри, как я учился, а ты?

Анкета № 2 для родителей
Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком,
анализируя его учение.
Что ты получил сегодня?
Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
Сколько можно тебе это объяснять!
Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
Давай еще раз заглянем в учебник, Я думаю, нам это поможет.
Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
Вот придет отец! Он тебе покажет двойку!
Посмотри, как я учился, а ты?
Анкета для учащихся
если я получаю хорошую отметку, то


Если я получаю плохую отметку, то


Мои родители говорят, что я могу учиться


Если я получаю «пять», то родители мне


Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят


Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они


Родители хотят, чтобы я был



Анкета для учащихся
если я получаю хорошую отметку, то


Если я получаю плохую отметку, то


Мои родители говорят, что я могу учиться


Если я получаю «пять», то родители мне


Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят


Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они


Родители хотят, чтобы я был


Анкета для учащихся
если я получаю хорошую отметку, то


Если я получаю плохую отметку, то


Мои родители говорят, что я могу учиться


Если я получаю «пять», то родители мне


Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят


Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они


Родители хотят, чтобы я был




Я узнал, что ...
Новым для меня стало то, что ...
Я убедился, что ...
Меня не смогли убедить в том, что ...
Я категорически против того, чтобы ...
Я возмущен тем, что ...


Я узнал, что ...
Новым для меня стало то, что ...
Я убедился, что ...
Меня не смогли убедить в том, что ...
Я категорически против того, чтобы ...
Я возмущен тем, что ...


Я узнал, что ...
Новым для меня стало то, что ...
Я убедился, что ...
Меня не смогли убедить в том, что ...
Я категорически против того, чтобы ...
Я возмущен тем, что ...


Я узнал, что ...
Новым для меня стало то, что ...
Я убедился, что ...
Меня не смогли убедить в том, что ...
Я категорически против того, чтобы ...
Я возмущен тем, что ...


Я узнал, что ...
Новым для меня стало то, что ...
Я убедился, что ...
Меня не смогли убедить в том, что ...
Я категорически против того, чтобы ...
Я возмущен тем, что ...

Я узнал, что ...
Новым для меня стало то, что ...
Я убедился, что ...
Меня не смогли убедить в том, что ...
Я категорически против того, чтобы ...
Я возмущен тем, что ...

Я узнал, что ...
Новым для меня стало то, что ...
Я убедился, что ...
Меня не смогли убедить в том, что ...
Я категорически против того, чтобы ...
Я возмущен тем, что ...

Я узнал, что ...
Новым для меня стало то, что ...
Я убедился, что ...
Меня не смогли убедить в том, что ...
Я категорически против того, чтобы ...
Я возмущен тем, что ..
13ђ Заголовок 115