Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество


1 ДЕКАБРЯСЕМИНАР КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЕМЬЯ И ШКОЛА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. СОТРУДНИЧЕСТВО Джордж Бернард Шоу сказал: «Если у двух человек есть по одному яблоку, и они обменяются ими, то у них опять окажется по одному яблоку. Но, если у двух человек окажется по одной идее, и они обменяются ими, то у каждого будет уже по две идеи».А у нас с вами точно будет не по две, а намного больше. Давайте попытаемся вместе разобраться, поделиться своими идеями, мыслями на тему «СЕМЬЯ И ШКОЛА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. СОТРУДНИЧЕСТВО». Цель семинара: Сформулировать правила и рекомендации по успешному общению с родителями Ожидаемые результаты: Определение степени необходимости и эффективности использования различных форм работы с родителями.Построение моделей успешного общения педагогов с родителями и детьми.Оценка степени взаимовлияния семьи и школы. Осознание педагогами того, что школа предоставляет государственные услуги и предназначена для детей и их родителей. Этапы семинара Обоснование проблемы.Объявление темыРейтинговое голосование. Выбор ключевого понятия.Распределение по группам согласно рейтинговому голосованию.Работа в группах.Выступление групп.Выработка и принятие правил успешного общения с детьми и родителями. Цели и задачи работы с родителями: Установление  контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся. Изучение воспитательных  возможностей семей. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного  потенциала семьи. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими  знаниями и умениями, основами педагогической культуры. Предупреждение наиболее распространенных  ошибок родителей в воспитании детей. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования. ЗАДАНИЕ №1 В ЧЕМ ПО-ВАШЕМУ, ВЫРАЖАЕТСЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ?В КАКИХ ФОРМАХ ПРОИСХОДИТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ?КАК ПРИЙТИ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ? КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ - ОБЩЕНИЕ - ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ -ВЫХОД В СЕМЬЮ -ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - ЗАДАНИЕ №2 ДОКАЗАТЬ ЧТО ВЫБРАННОЕ ПОНЯТИЕ САМОЕ ВАЖНОЕ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ПОКАЗАТЬ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, ПРЕДЛОЖИТЬ МЕРЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ «МИНУСОВ» И УСИЛЕНИЮ «ПЛЮСОВ» ПОНЯТИЯ Задание №3 Обозначьте актуальную на сегодняшний день тему родительского собрания в своем классе и определите цель родительского собрания в соответствии с выбранной Вами темой. Запишите их. Задание №4 Составьте анкету для родителей по теме Вашего собрания. Задание № 5 Какие нетрадиционные виды и формы родительских собраний используете Вы и Ваши коллеги? Задание № 6 Составьте текст приглашения на родительское собрание, разрабатываемое Вами. Родительское собрание «Семейный альбом» Состоится__________ Уважаемые родители!Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам войны. Классный руководитель Бугаева Ольга Алексеевна .. .. ЗАДАНИЕ № 7 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ«КАК ПОСТРОИТЬ БЕСЕДУ С РОДИТЕЛЯМИ, ЧТОБЫ ОНИ ПОШЛИ НА КОНТАКТ» Задание № 8 Разработайте проект решения Вашего собрания в форме памятки или любой другой творческой форме... .. .. .. ЗАДАНИЕ №9 СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ ЗАДАНИЕ № 10 СОСТАВИТЬ ПАМЯТКУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Дети советуют родителям» «Дети советуют родителям» ·         Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы. Я просто испытываю вас.·         Не бойтесь быть  твердыми со мной. Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить свое место в жизни.·         Если вы будете давать обещания., которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.·         Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу вас использовать в качестве прислуги.·         Относитесь ко мне как к своему другу. Тогда я тоже стану великодушным. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.·         Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.·         Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Родители, покажите мне, что такое мужество, если оно у вас есть.·         И кроме  того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже. Задание № 11 Я в своей родной квартире,Как на службе строевой.Командир на командире…Я один здесь рядовой!Всем я должен подчиняться:По приказу – одеваться,По приказу – умываться,Ровно заправлять кровать. По команде есть садиться,По заданию учиться,По режиму спать ложиться,По будильнику вставать! Теперь вам ясно почемуНачал огрызаться я?Конец терпенью моему – ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!Вопрос : «Какой совет можно дать родителям мальчика?»Вопрос : «Какой стиль отношений в данной семье? Какой может стать личность ребёнка в будущем?»        Практические советы для работы с родителями 1. Не стремитесь во чтобы ни стало отстоять собственную позицию (основная задача – совместная деятельность, а не отстаивание своей точки зрения).2. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Выразите уверенность, что совместные усилия решат проблему.3. Учитывайте личные интересы родителей. Предложите не отказываться от увлечений, а привлечь к ним ребёнка.4. Не верьте генетике (её влияние огромно, но не безгранично).5.Мы вместе против проблемы, а не друг против друга. Беседа с родителями учащихся будет успешна, если: - удалось избежать противостояния и конфронтации;- удержались сами и удержали родителей от взаимных упрёков и обвинений;- удачно сформулировали проблему воспитания, и родители приняли вашу формулировку;- обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся проблемы.И здесь роль педагога в просвещении родителей, установлении их контакта со школой особенно велика.