Конспект контрольно-измерительная работа 7 класс


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 7 КЛАСС Лобань А.Н., учитель русского языка и литературы А1. Какая пара слов является словосочетанием?□ 1) обогнал соперника□ 2) около стола□ 3) гром и молния□ 4) ёж колючА2. В каком предложении нет обстоятельства?□ 1) В Древней Руси книги ценились высоко.□ 2) Гавриил Романович Державин родился в 1743 году.□ 3) Баллада характеризуется напряжённым, острым сюжетом.□ 4) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел. А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?□ 1) Не оставь меня, кум милый!□ 2) Всё было родным и знакомым, изба, садик, дорожки.□ 3) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.□ 4) «А где мой товарищ?» — промолвил Олег.А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?□ 1) Об этом конечно не следовало бы много говорить.□ 2) В новом доме ещё не вставлены рамы не побелены потолки не наклеены обои.□ 3) Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку.□ 4) Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой. А5. Какая пара слов является словосочетанием?□ 1) тебе и мне□ 2) водитель троллейбуса□ 3) туча черна□ 4) между строкА6. В каком предложении нет обстоятельства?□ 1) Жанр баллады возник в Средние века во Франции.□ 2) Вскоре о происшествии узнала вся округа.□ 3) Публицистические произведения рассказывают о современных проблемах.□ 4) И лишь порою крик орлиный до нас доходит с вышины. А7. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?□ 1) Учёный любил свою родину и хотел избавить её от засухи.□ 2) До того ль, голубчик было!□ 3) Летом в тайге всё прекрасно: чистый воздух, разнообразные цветы и ягоды.□ 4) Отвечает Степан Парамонович: «А зовут меня Степаном Калашниковым».А8. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?□ 1) Баскетболист мигом очутился у корзины и забросил мяч.□ 2) Деревья понемногу выступали из тьмы и по вершинам их вдруг прошёл сильный свежий ветер.□ 3) Ночью температура понизилась и на тротуарах образовалась тонкая ледяная корка.□ 4) Земля казалось вздрагивала в страхе перед гневом небес. А9. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?□ 1) тихий голос□ 2) деревянная ложка□ 3) бешеная скачка□ 4) медная монетаА10. В каком предложении есть антонимы?□ 1) Свежих газет в киоске не оказалось, только вчерашние.□ 2) К первому слагаемому надо прибавить второе слагаемое.□ 3) Ключом можно открыть замок, из ключа можно попить воды.□ 4) Не надо тратить время на пустые, бесполезные разговоры. А11. В каком предложении встречается фразеологизм?□ 1) Опытный альпинист легко преодолел сложный подъём.□ 2) Змея высунула свой длинный язык.□ 3) Перед фокусником стояла полная чаша воды.□ 4) Как ему удалось обвести меня вокруг пальца?!А12. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ?□ 1) C прогнозом погоды зрителей познакомила эффектная девушка.□ 2) С заключительным аккордом балерина застыла в эффектной позе.□ 3) Для эффектной работы цеха необходимо отладить все механизмы.□ 4) Эффектные комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды. А13. В каком предложении есть антонимы?□ 1) Есть песчаная коса, есть у девушки коса.□ 2) Я играл белыми, а мой соперник — чёрными.□ 3) Глаза в старину называли очами.□ 4) Внешность у него обычная, заурядная.А14. В каком предложении встречается фразеологизм?□ 1) Рефери поднял руку российского боксёра.□ 2) Часовой стоял на посту несколько часов.□ 3) Ответь мне положа руку на сердце.□ 4) Шутки юмориста оказались плохи. А15. В каком слове букв больше, чем звуков?□ 1) объём□ 2) здравствуй□ 3) маяк□ 4) юнгаА16. В каком слове все согласные звуки твёрдые?□ 1) квартет□ 2) депо□ 3) кафе□ 4) интерьер А17. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?□ 1) зв..зда, оч..ровательный□ 2) выб..рать, с..лдат□ 3) т..лант, д..бро□ 4) с..дьмой, р..стокА18. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?□ 1) отч..т, еж..нок□ 2) варе..ки, карто..ка□ 3) в..ётся, под..ёмный□ 4) и..чезнуть, ..бить А19. Каков способ образования слова «подоконник»?□ 1) приставочный□ 2) суффиксальный□ 3) бессуффиксный□ 4) приставочно-суффиксальныйА20. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?□ 1) заг..рится, вещ..вой□ 2) вып..рать, отб..рает□ 3) пр..добрый, пр..ветливый□ 4) от..скать, сверх..звестный А21. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?□ 1) прик..сновение, защ..щать□ 2) п..тёрка, р..кетный□ 3) изв..нить, гр..хотать□ 4) р..сток, л..снойА22. В каком слове есть приставка ПОД-?□ 1) подарок□ 2) подкова□ 3) подержать□ 4) подруга А23. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?□ 1) с соседн..м домом, удар по тем..ни□ 2) закле..м страницу, флаг ре..т□ 3) Алиса в Зазеркаль.., сказка о диком лебед..□ 4) моточ..к пряж..А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно?Не(1)добрый человек не(2)знает покоя, но винить не(3)кого: не(4)надо желать зла другим.□ 1) 1, 4□ 2) 1, 3, 4□ 3) 1, 2, 3, 4□ 4) 1, 3 А25. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?□ 1) познаком..тесь, птич..и□ 2) пят..десят тысяч..□ 3) стаи туч.., улыбаеш..ся□ 4) от..езд, сем..сотА26. В каком примере есть речевая ошибка?□ 1) ихние дела□ 2) самый тонкий□ 3) положи□ 4) пара носков А27. Какое слово пишется через дефис?□ 1) (сорок)пятый□ 2) (дело)производство□ 3) (кое)кто□ 4) (ни)с чемА28. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?□ 1) Раздался рёв двигателя, и машина резко тронулась с места.□ 2) Дети нетерпеливо спрашивали: «Дедушка, что же было дальше?»□ 3) В наших лесах пожалуй, нет дерева мощнее и красивее дуба.□ 4) Андрей собрал учебники и тетради и отправился в школу. (1)В пяти болдинских повестях Пушкин являлся в роли бытописателя, который изображает современную ему жизнь обыкновенных людей. (2)Пушкин никогда не вдаётся в подробное объяснение поступков своих героев. (3)Но они поступают так, что мы сразу чувствуем правду, видим живых людей со всеми их противоречиями. (4)«Повести Белкина» пробуждали в народе уважение к человеческой личности. В1. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено сочетанием слов.В2. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.В3. Из предложения (3) выпишите притяжательное местоимение.В4. Из предложения (4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении. (1)В драме «Борис Годунов» Пушкин обращается к исторической теме, показывает царя и патриарха, дворянство и народ. (2)Царь Борис — умный и дальновидный властитель, который оттеснил более родовитых бояр и захватил престол. (3)Так Борис показал путь к престолу другим политическим честолюбцам. (4)Если один человек тёмного происхождения стал царём, то почему не может этого сделать другой, хотя бы и простой чернец. (5) Такие мысли не могут не возникнуть. В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.В2. Из предложения (2) выпишите прилагательное в составной форме сравнительной степени.В3. Из предложения (3) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.В4. Из предложения (4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении.