Методические рекомендации для учителей английского языка по организации подготовки к сдаче ОГЭ


Разработка плана работы учительского корпуса по подготовке к проведению ГИА в 2016 г.
Хайрузов Дмитрий Евгеньевич, учитель английского языка
Основной целью при разработке комплекса подготовительных мероприятий по подготовке учащихся к ГИА в 2016 г. является возможность обеспечить успех учащихся на экзамене по английскому языку за курс основной школы, создать основу для успешной сдачи экзамена по окончании 9-го класса, заложить основу для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку.
Первое, на что необходимо обратить внимание, это требования к изучению английского языка в рамках ГИА, которые реализованы в современном ФГОС. В данном аспекте ФГОС по требованиям к освоению дисциплины соответствует требованиям, представленными в Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком в рамках уровней А2-B2, что создает основу для успешной сдачи любого экзамена по английскому языку на данном этапе освоения дисциплины.
Прежде всего, разрешите ознакомить вас со статистическими данными, представленными в сборнике статистических материалов «Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по учебным предметам на территории Московской области в 2015 году» Н.П. Степченков, М.М. Хорошилова, АСОУ, 2015 г.
Данный сборник содержит статистические данные результатов единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена на территории Московской области в 2015 году.
На основании представленных статистических данных можно выявить наличие интереса среди учащихся к прохождению ГИА по английскому языку, как предмету по выбору, и средний хороший показатель по итогам сдачи ГИА в городском округе Химки в 2015 г.
На основании представленных данных и анализа личного педагогического опыта считаю решение разработать методические рекомендации для учителей и учеников по подготовке к сдаче ГИА в 2016 г. актуальным, а аккумуляцию коллективного опыта учителей английского языка необходимым и своевременным.
Знакомство учителей с прохождением выпускного экзамена в формате ГИА
Знакомство учителей с глоссарием терминов ГИА.
Знакомство учителей с основными нормативными документами: кодификатор, спецификация, демоверсия.
Основными документами, определяющими содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена являются:
кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Данные документы находятся в постоянном открытом доступе на сайте Федерального института педагогических измерений. http://fipi.ru/
Были проанализированы демонстрационные варианты по английскому языку, выявлены сложности при подготовке к сдаче ГИА, проанализированы особенности прохождения ГИА и начисления баллов по основным заданиям ГИА.
После ознакомления учителей с кодификатором был составлен примерный перечень требований к освоению учащимися знаний и наличию умений, необходимых для успешной сдачи ГИА в 9-м классе.
Изменения в ГИА в 2016 г.
В 2016 году форма сдачи ГИА претерпела изменения по сравнению с предыдущим годом. Главное, это отсутствие экзаменатора на устной части экзамена. Весь процесс сдачи происходит в режиме записи ответов учащегося на компьютер без помощи экзаменатора. Данный вид прохождения ГИА имеет свои особенности, к которым необходимо быть готовым. Отсутствие живого человека на экзамене и лимитированное время, отпущенное на выполнение задания, безусловно, является стрессом для неподготовленного ученика. Особое внимание при подготовке к сдаче устной части должно быть обращено на необходимость выполнения соответствующего тренировочного задания учеником, с которым можно познакомиться и поработать на экзаменационном тренажере в сети Интернет или при выполнении КИМ, а так же на сайте Федерального института педагогических измерений http://fipi.ru/Так же было изменено несколько заданий в устной части: убраны задание с описанием картинки и составление диалога по заданной теме, вместо них добавлены задание на участие в диалоге-расспросе и монолог с наличием опорного материала.
Специфика подготовки к данному типу заданий, так же как и к остальным типам заданий была представлена к обсуждению в выступлении «Методические рекомендации для учителей иностранных языков по подготовке к аттестации по иностранному языку в новой форме».