Фрагмент урока по формированию произносительных навыков на примере звуков m и n.


Фрагмент урока по формированию произносительных навыков на примере звуков m и n.
Цель урока: сформировать навык произношения английских звуков m и n
Аудитория: ученики 2 класса общеобразовательной школы
Тип урока: изучение нового материала
Жили-были два друга, два звука. Звук [m] и звук [n]. Они очень дружили, и все время гуляли вместе. Вот выходят как-то утром звуки на прогулку, разговаривают: [m – m – m], [n – n – n].
А потом они развеселились и стали разговаривать так: [m – n – m – n]. Вот уже и солнышко встало и стало светлее. И тут наши друзья услышали недовольный голос: [N – N - N]. Это был звук [N], которому солнышко светило в глаза.Он ныл, потому что ему это не нравилось: [N – N - N]. В этот момент в небе появилась птичка. Она пела:
«Good morning! Good morning! Good morning!», что означает:«Доброе утро!» Ведь и на самом деле наступило утро - morning!
А потом утро кончилось, и незаметно настал день - afternoon. Звук [m] отправился куда-то по своим делам, звук [N] перестал ныть и улегся на солнышке загорать, а звук [n] ходил по полянке [t – t – t], собирал цветочки и приговаривал: [n – n – n – n]. И снова запела птичка:
«Good afternoon! Good afternoon! Good afternoon!» Что означает:«Добрый день!»
Но вот и день подошел к концу, солнышко уже не так грело, стало прохладнее. Ведь наступил вечер - evening. На траве появились капельки росы и звук [N], пригревшийся на солнышке, замерз и снова заныл: [N – N - N]. На этот раз он не хотел, чтобы солнышко уходило. Звук [n] стал уговаривать его не расстраиваться, так как завтра будет новый день! И оба они услышали чириканье в небе:
«Good evening! Good evening! Good evening!» Это птичка возвещала о том, что наступил вечер:«Good evening!» - «Добрый вечер!»
И не успели друзья оглянуться, как совсем стемнело. Наступала ночь - night. На небе появились звезды и Луна. И все птички и цветы, и все звуки приготовились ложиться спать…И перед сном сказали друг другу:
«Good night!» - «Спокойной ночи!»
Вот такая сказка. Теперь вы знаете, как можно поздороваться (и попрощаться) по-английски в разное время суток:
Good morning – так здороваемся утромGood afternoon – так - днемGood evening – приветствуем друг друга вечеромGood night – желаем друг другу спокойной ночи
Есть даже стихотворение, в котором говорится как раз об этом:
Good morning we say in the morning,Good afternoon – in the noon,Good evening we say in the evening,Good night – when we see the Moon…
Познакомимся с буквами поближе!
При произнесении [m] губы напряжены, сомкнуты и слегка растянуты, голосовые связки вибрируют, мягкое нёбо опущено и струя воздуха проходит через носовую полость. Характерна не вялая, а сильная артикуляция.
Буква M m передает носовой согласный [m], который произносится как русский звук [м], он близок к русскому звуку [ м ], но при произнесении английского звука губы смыкаются плотнее, чем при произнесении русского звука.

При произнесении [m], также, как и звуков [b] и [p], следует ощутить явное усилие смыкания и размыкания губ:  my [maI] мой, milk[mIlk] молоко, smell [smel] запах, man [mxn] человек.
Повторяем за мной.
 
В конечном положении, особенно после краткого гласного, более протяжен, чем русский. А все гласные звуки перед ним несколько удлиняются, особенно краткие.
При произнесении конечного [m] не следует допускать гласного призвука после него. Для этого губы надо разомкнуть лишь после выключения голоса: him [hIm] его, hem [hem] кайма, край, sum [sAm] сумма, итог.
Еще раз произносим все вместе.
 
       Just a moment, Mama.  –  Подожди минутку, мама.

Поиграем в игру: берем в руки мячик. Я называю слово, вы произносите его и в это время кидаете мячик соседу.
Mouse, mug, monkey, money, mushroom, mole, milk, film, summer, me, swim, autumn, comb, lemon…
Разучим и покажем стихотворение: (инсценировка)
My cat is black,My cat is fat,My cat likes rats.Rats are grey and fat
Переходим к следующему звуку.
Произнесите русский звук /н/. При произнесении этого звонкого звука кончик языка касается верхних зубов, не так ли?
Чтобы произнести английский звук [n], нужно расположить язык иначе.
Проведите кончиком языка вверх по верхним зубам. Выше зубов находятся небольшие бугорки, которые называются альвеолами. При произнесении английского звука [n] кончик языка касается этих самых бугорков над передними зубами.
Похож на русский твердый звук [н] в слове жну.

Произносим вслух все вместе:
nice - /nais/ - добрый, хороший
funny - /'fʌni/ - смешной
son - /son/ - сын
none - /nʌn/ - никто
Прослушайте следующие слова и поднимите руку, услышав слово со звуком N.
Sun, dog, pen, desk, dinner, cat, sunny, bug, new, mum, one, flag.
Прослушайте предложение и скажите, сколько в нем слов, в которых есть звук n.
Nine baby birds
Live in the nest,
Nine baby birds
Wait for a guest.
It is not you,
It is not me.
Who knowsClimb the tree.
Перед вами лежат карточки разных цветов. Делимся по рядам. Первый ряд работает с красной карточкой. Когда слышите звук N в начале слова, поднимаете карточки вверх. Второй ряд, у вас желтые карточки. Вы их поднимаете, когда слышите звук N в середине слова. Третий ряд, у вас синие карточки. Когда услышите звук N в конце слова, поднимайте карточки вверх. Для того, чтобы задание не было для вас сильно простым, я прикрою рот листом бумаги. И вы будете только слышать слова, а не видеть, как я их произношу.
Nine, never, nobody, November, dinner, find, paint, can, again…..
В конце урока подхожу к каждому ученику, слушаю произношение. Если произношение верное, ставлю высший балл. Если произношение с диффектом – на балл ниже.