Презентация по экологии Экологическая тропа


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ тропаЭкологические исследования по экотропе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : В процессе изучения ближайшего окружения способствовать формированию ответственного, экологически грамотного поведения в природе и в обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознания неразрывной связи чело-века с природой. Освоение способов и методов оценки экологического состояния окружающей среды и ее отдельных компонентов. Овладения знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние окружающей среды, пользуясь измерениями и опытами, истолковывая данные и формулируя гипотезы и рабочие определения. Эмоциональное отношение к окружающему миру, восприятие и отношение к нему, как значимому условию своего собственного развития, условию существования всего многообразия жизни и культуры на планете. Выработка умений и навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде. Актуальность: без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы невозможно представить дальнейшее существование человечества. Успешный человек – это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, чистой природы. Предмет исследования. В школе создана экологическая тропа, протяженностью 1,5 км, состоящей из 10 станции и находящейся рядом со школой. Для изучения было выбрано 10 экологических объектов: береза, растущей в стадионе школы, деревенская заправка, трасса проходящая через деревню, болото, легендарный памятник природы деревни Саклов-Баш - возвышение, свалка расположенная там же, лисья нора, сосновый бор, артезианский колодец, эти объекты находятся на той же возвышенности. Каждой станции дали названия связанные с татарскими пословицами. Методы исследования: 1. Наблюдение. 2. Экологический мониторинг. 3. Исследования. 1 станция «В гостях у березы». Как говорится в народе: «Если человек вырастил хоть одно дерево, то он прожил жизнь не зря». Школа окружена со всех сторон деревьями. В станции рассказывается о березе, о биологических особенностях, значение в медицине, стихи о березе. Ведется изучение литературы, где говорится о березе, о биологических особенностях, значение в медицине, способы и методы употребления. (Интернет). Анализ стихов о березе. Ведутся визуальные наблюдения: высота, окружность, возраст берез. Описываются насекомые, птицы, обитающие на березе, число вороньих гнезд. Весной учитывается занятость этих гнезд. Изучаются и составляются цепи питания. Детально исследуется действие экологических факторов: абиотических, биотических и антропогенных на различных объектов. По этим исследованиям можно судить биологическое состояние берез, составляется экологический мониторинг. 1. В гостях у березы 2. «Нефть – черное золото» Изучается сколько литров топливо проходит через АЗС, сколько техники заправляется, какие техники проходят через АЗС, как это связано с сезонными работами. Например, летом заправляется 15 видов техники, в основном грузовые автомобили и сельхозтехника, за месяц 9 тонн топлива, из них 75% дизтопливо, зимой 5 видов и 3 тонны. Это связано с тем, что сельхоз работы ведутся весной во время посева, осенью во время уборки урожая. АЗС опасный объект, должны соблюдаться правила технике безопасности. Там имеются огнетушители и другие средства пожаротушения. На этой же станции изучаются нефтепродукты, об их вреде природе и значение. 3.На топтанной дороге трава не растет Трасса «Набережные Челны – Муслюмово», которая проходит через деревню. Изучается вред наносимый техникой на природу, влияние вредных автовыбросов, предлагаются способы уменшения вреда. Ведется анкетирование у тех,у кого имеется техника. Проводятся практические работы на тему “Влияние выбросов транспорта на обитетелей почвы” летом и “Анализ состава снега” зимой. Ведутся наблюдения для учета техники в различные время суток. Во время сельхоз работ много сельхоз техники, а летом и зимой много легковых, а из грузовых спецпродуктовые. 4. Каждый кулик хвалит свое болото Изучается продуценты , обитающие на болоте: ива, тростник и другие виды растений, консументы: стрекозы, птицы и лягушки.( 5. “В стране легенд” - Батыр тавы Легендарная гора, для местного населения, хотя это возвышенность, высота которого 250-300 метров. Это местный памятник природы. Место отдыха, где расказывваются разные легенды, связанные с горой, проводятся игры, изучается правила техники безопасности при сжигании костра и его тушении. Здесь также рассказывается о других достопримечательностях деревни и изучаются происхождение различных названий местности. Более молодое поколение деревни уже этих мест и их названий не знают, а старые помнят и делятся своими знаниями с охотой. 6. Сор из избы не выноси Здесь расположена самая большая и основная свалка, диаметром 1 км, которая растет с каждым днем. Ведутся наблюдения о составе мусора, первое место занимают капроновые остатки. Проводится социалогический опрос о чистоте деревне и о отношении народа на месторасположения мусорной ямы. Из опросов видно, население против, что мусорный полигон находся именно на этом месте. Весной и летом школьники проводят чистку улиц и близлежащих мест деревни, собирают мусор около трассы, плотины и сжигают их. 7. Лисичка – хитричка Лисья нора расположена на работающей песочной карьере. Расссказы о биологической особенности лисе, его вред и значение для сельской месности и природе дают необходимую информацию. 8. Маленький лес – защита от ветра “Влияние экологических факторов на сосну”, «Сосновый бор и его значение». По этим темам ведется проектная работа. Проводятся практические работы по темам: «Зависимость прироста сосны от чистоты атмосферы» и «Учет хвои сосны для определения загрязненности атмосферы». 9. Ночьная хищница - сова В Греции считали, что сова символ мудрости. В Европе в среднее века смотрили с опаской. Весной на гнездах можно увидит совят. Когда они учатся летать, их можно увидит днем в селе. Получается, что у нас в деревне и вокруг много животных. Для этих животных мы составили свою местную Красную книгу. Тема для проектной работы “Животные, занесенные в Красную книгу села Саклов-Баш» 10. Не плюнь в колодец – пригодится Проблема чистой воды на сегодняшней день актуальна. В деревне есть 4 артезианских колодца, но летом существует только 1. Это приводит к проблемам для подсобного хозяйства. Составила: учитель химии и биологии МБОУ «Саклов-Башская СОШ» Галиуллина Альфия Вадутовна