Рабочая программа по курсу «Экологическая тропа исследований»

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы курса «Экологическая тропа исследований»
(Сборник программ внеурочной деятельности: Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. В двух частях. Часть 2 / сост. А.П.Мишина, Н.Г. Шевцова; под общ. ред.Н.В. Калининой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2011. – 76 с.)


п/п
Тема
Количество
часов
Дата проведения

Понятие «экология». Понятие «исследование»
6


1.
Организм и окружающая среда.
1


2.
Что такое экология.
1


3.
Сущность и значение экологии.
1


4.
Понятия «исследование», «метод исследования».
1


5.
Как и где человек исследует окружающий мир?
1


6.
Как животные исследуют окружающий мир?
1


Методы исследовательской деятельности.
6


7.
Методы исследовательской деятельности.
1


8.
Наблюдение как метод исследования. Наблюдательность.
1


9.
Что такое классификация? Классификация экологических связей.
1


10.
Учимся задавать вопросы.
1


11.
Главный способ получения информации – эксперимент.
1


12.
Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.
1


Угроза исчезновения.
5


13.
Представители редких организмов.
1


14.
Причины сокращения численности редких организмов. Необходимые меры охраны.
1


15.
Как рождаются гипотезы и провокационные идеи. Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования.
1


16.
Учимся высказывать суждения и делать умозаключения.
1


17.
Коллективная игра «Предполагаем, анализируем, делаем выводы».
1


Роль неживой природы в жизни живого.
10


18.
Солнце как источник света и тепла для живых организмов.
1


19.
Приспособление животных к различным условиям окружающей среды, к сезонным изменениям климата.
1


20.
Приспособление растений к различным условиям окружающей среды, к сезонным изменениям климата.
1


21.
Понятие листопад, его значение.
1


22.
Значение света, воды и воздуха в жизни живых организмов.
1


23.
Роль ветра в жизни животных и растений.
1


24.
Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.
1


25.
Приспособление животных к жизни в условиях недостатка влаги.
1


26.
Что такое парадоксы. Эксперименты с парадоксальными явлениями.
1


27.
Тренировочное занятие «Я – исследователь». Как сделать сообщение о результатах исследования.
1


Многообразие флоры и фауны. Их охрана.
6


28.
Многообразие растений и животных.
1


29.
Легкие планеты.
1


30.
Лекарственные растения. Их охрана.
1


31.
Красная книга, ее значение. Черная книга природы.
1


32.
Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся.
1


33.
Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся.
1


Итого:
33



15