Сценарий спектакля Не лезьте мне в душу!


Сценарий спектакля для педагогов дополнительного образования по театральному мастерству
Автор: педагог дополнительного образования
ГБОУ школы 409
Не лезьте мне в душу!
Сцена оформлена в виде комнаты. Громко звучит музыка. На сцену выходит Девушка с телефоном, звонит, но абонент"занят или находится вне зоны действия сети". Из соседней комнаты прибегает подруга Девушки.
ПОДРУГА: - А ты чего здесь сидишь?
ДЕВУШКА: - Да так...
ПОДРУГА: - Слушай, наши в клуб собираются, там классные ребята выступать будут!
Девушка никак не реагирует, думает о чём-то другом.
ПОДРУГА: - Ну так идём???(Обнимает её ласково за плечи).
Девушка скидывает её руку с плеча. Подруга начинает о чём-то догадываться.
ПОДРУГА: - Что случилось-то?
ДЕВУШКА: - Третий день не могу дозвониться до Егора. И никто не знает, где он!
ПОДРУГА: - Ой, не переживай, опять что-нибудь учудил, как-будто ты его не знаешь! Не пойдёшь? (Девушка отрицательно качает головой) Ну как хочешь! (Уходит)
ДЕВУШКА: (Начиная злиться) Иди-иди, а ещё подруга называется. Предательница!!!
Убегает за кулисы.
Открыв дверь в комнату, влетает Девушка. С грохотом и криком захлопывает её.
ДЕВУШКА: - Отстаньте от меня! Надоело!
Обхватив голову руками, Девушка опускается на пол. Рыдания сотрясают её тело.
Проходит время, она успокаивается. Вытирает заплаканное лицо, с предельным вниманием рассматривает свою комнату, как-будто видит её впервые. Лицо внимательное , но печальное.
1
Входит Печаль.
ПЕЧАЛЬ:- Да.... Всё так серо, уныло. Это мне нравится!...Нет ни радости, ни восторга. Одна печаль!!!Можно спокойно побыть в тишине. Вот такой ты мне нравишься.
ДЕВУШКА:- Я поссорилась со своей лучшей подругой... Мой парень избегает меня....И ещё я нагрубила маме. Никто меня не понимает!
ПЕЧАЛЬ: - Зато теперь ,наконец-то, я могу побыть с тобой . Забудь обо всех , нам так хорошо вдвоём!...
ДЕВУШКА:- Мне плохо, я ничего не хочу...
ПЕЧАЛЬ: - Ты просто не знаешь ещё , как хорошо, когда ничего не хочется.
Девушка хочет что-то сказать, но не может.
ПЕЧАЛЬ(Оглядываясь):
- Я так и знала! Нигде не может оставить меня в покое эта Жалость.!
Печаль старается уйти незамеченной.
ЖАЛОСТЬ(Причитает и вздыхает):
- А где Печаль! Уже ушла? Какая жалость!...
А , впрочем, так даже лучше. Мне так тебя жаль, бедная девушка! Такая молодая, такая хорошенькая. Ты же не виновата в том, что весь мир против тебя. Ты маленькая, а он большой!.. А вообще-то, мне всех жалко! И подругу твою, и парня, и маму! Бедная твоя мама!...В детстве ты много болела, а мама заботливо лечила тебя, молилась за тебя. А помнишь день, когда на тебя напала большая собака, и из всего класса бросилась защищать тебя только твоя подруга? И на парня не обижайся, пожалей его. Просто он запутался.
Как мне вас жалко! Я сейчас заплачу! (Уходит)
Девушка медленно встаёт и начинает ходить по комнате, размышляя вслух:
ДЕВУШКА:- Даже здесь я не могу остаться наедине с собой! Мысли, мысли, мысли!...Как я от вас устала!... Я ничего не понимаю! Что же мне делать?
Выходит Тьма.
Девушка с удивлением слушает Тьму.
ТЬМА:- А ты не думай ни о чём. Зачем понапрасну себя терзать? Это мир устроен так и ты не в силах разрушить его законы.
ДЕВУШКА:- Неужели мир так жесток? И почему все должны страдать?
2
ТЬМА:- А все и не страдают. Одни изматывают себя вечным состраданием, а умные люди любят свободу и получают от жизни наслаждение.
ДЕВУШКА:- А как жить мне?
ТЬМА:Радуйся и наслаждайся свободой! Ты же хотела её получить?! Теперь никто не лезет к тебе в душу, не рещает за тебя, как тебе жить!Надо думать только о себе, зачем тебе кто-то?! Тем более те, кто мешает тебе жить?
Неслышно появляется Свет.
СВЕТ:- Но так ты сможешь избавиться от переживаний лишь на время. Люди не способны жить поодиночке. Знать, что твоя помощь нужна людям, радоваться, что ты кому-то нужен, не это ли счастье?
ТЬМА:- Не слушай её! Какое тебе дело до того, что кому-то плохо? Ты же не хочешь, чтобы тебе тоже стало плохо? Зачем тебе чужие проблемы! Просто живи и наслаждайся жизнью!
ДЕВУШКА:- Я не знаю, что мне делать, я совсем запуталась...
СВЕТ:- Как тебе дальше жить - решать тебе самой. Успокойся, прислушайся к себе и ты поймёшь, как тебе поступить. Законы мира нам не изменить, но выбрать правильное решение мы можем сами. Главное - не потеряй в себе человека.
ТЬМА:- Это всё громкие слова! Я видела жизнь! Там всё иначе! Все врут и продают друг друга, лицемерят, воруют! Друг становится врагом! Нельзя идти против! Погибнешь!!!
Девушка в ужасе закрывает лицо руками, раскачивается из стороны в сторону. Раздаётся звук лопнувшего стекла, Девушка падает на пол, Свет и Тьма исчезают.
Девушка открывает глаза. Она лежит на полу в своей комнате. Входит мама.
МАМА: - Ну вот, теперь ещё и на полу решила спать. (Садится устало на стул). Ума не приложу, как нам теперь жить. Ничего не хочешь слушать, комнату свою совсем запустила, друзей непонятных завела....(Девушка поворачивается на слова мамы, вскакивает ). Всё, молчу,молчу, знаю, что скажешь.
ДЕВУШКА(Садясь на колени перед мамой и взяв её за руки).
- Мама... Я постараюсь быть другой, я обещаю, только ты мне верь!
МАМА (Растерянно гладя Девушку по голове)
- Я....хочу верить... (Уходит).
3
Звонок в дверь. Заходит подруга. Девушка застывает на месте, боясь взглянуть на подругу.
ПОДРУГА: - Не пошла я ... Скучно... и так плохо без тебя. Мы же всегда вместе?!
ДЕВУШКА:- Мне тоже было плохо... Но я не обижаюсь...(Подают друг другу руки).
Обе сразу повеселели.
ДЕВУШКА:- А я с мамой помирилась!
ПОДРУГА: - Давно бы так!
Неожиданно в комнату входит парень. Прячет что-то за спиной. Подруга от неожиданности садится на стул. Затем встаёт и тихонько уходит.
ПАРЕНЬ: - Ну вот, я пришёл, решил тебе во всём признаться...
Девушка снова становится серьёзной, отворачивается от парня, складывает руки на груди.
ПАРЕНЬ: - Опять ты не то подумала!!!Я сессию завалил, сейчас вот снова сдаю. Пойми, я хочу быть лучшим, самым лучшим... Ночью работаю, времени совсем нет. Извини....Вот, билеты нам в цирк купил... А это... тебе...
Парень протягивает Девушке букет цветов. Смущаясь, она закрывает им лицо.
Парень выжидательно и немного испуганно смотрит на Девушку. Звучит финальная музыка.

4