Конспект урока по технологии «Объемная аппликация»


Урок технологии Тема: Объемная аппликация.
Цели: 1) –повторить основные понятия цветоведения и законы композиции, - научиться создавать объемные изображения, наклеивать только часть детали(выпуклая аппликация) 2) –уметь правильно составить композицию( расположить
отдельные элементы, разные по форме и величине так, чтобы они составили единое целое; 3) –воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь.Обороудование: заготовки-сруб дома, крыша(гофрированный картон),крона и ствол дерева,цветы(бутоны и листья –отдельно),окна, наличники.
Ход урока: I.Орг.мом.II. Вступительная беседа: -Сегодня мы будем работать с бумагой и картоном-создавать объемную аппликацию.Она немного отличается от тех работ, которые мы делали до сих пор.В чем эти отличия –увидим по ходу работы. Вы, наверное заметили, что у меня нет для показа вам, готовой работы. Я буду выполнять ее вместе с вами.Посмотрим, что у нас получится. На прошлом уроке , мы с вами подготовили заготовки для работы. Они все у вас на столах.А мы берем лист картона-какого он будет цвета, каждый решит сам.Если у вас лето-зеленый, осень-оранжевый, желтый, коричневый(на выбор). Может быть даже черным-ночь.III.Коллективная работа: -Первым ставим сруб дома.В старину все дома на Руси строили из бревен. Их возводили с любовью, на долгие годы. Бревнышко к бревнышку, без единого гвоздя. Дома строили на сухом, возвышенном месте.Чтобы было сухо и светло. Давайте и мы поставим свой сруб.Представьте, что это поляна.Куда вы поставите свой дом? (приклеиваем)
-У каждого дома есть крыша.Давайте и мы поставим крышу. (приклеить) -Вот дом у нас готов.Какие мы молодцы! Всем миром построили целую деревню. Но дома были не такие как сейчас. В них было много окон( чтобы было светлее,т.к. не было электричества). Окна и крыши украшали деревянной резьбой. На окнах резьба называлась-наличники. -Как вы думаете, откуда пошло это слово? ( физминутка)IV.Самостоятельная работа: Жить нам теперь есть где. Но если всмотреться, как то одиноко смотрится наш дом. Около дома все стараются облагородить усадьбу. Давайте посадим цветы. -Как это сделать? Берем заготовки цветов и карандаш.Накручиваем листики цветов на карандаш(вверх).Середку цветка намазываем клеем и приклеиваем. Тоже самое и с листиками. (выполнение работы) -Смотрим , какие цветы расцвели под окном. -А еще люди всегда любили деревья. Они старались, чтобы деревья росли рядом с их домом.Но не все .Разным деревьям приписывались разные свойства: одни помогали людям, оберегали,давали свою силу, энергию. Другие наоборот, отнимали ее. -Скажите , а вы знаете какое дерево считают символом нашей России? - Правильно. К березе всегда было особое отношение на Руси(вспомните стихи поэтов). А еще очень любили фруктовые деревья- это не только красота, но и еда. Ее крестьянам всегда не хватало. -Сначала склеим крону и ствол дерева. Посмотрим какое будет дерево-большое или маленькое? Значит на переднем или заднем плане будем садить? (приклеить)-И посадим хвойное дерево, чтобы оно оберегало дом от горя и бед. Выбираем место –куда будем садить. (приклеить)-Ну вот вроде и все. Только у меня такое чувство, что мы что то упустили. Давайте, каждый из вас посмотрит на свою работу и дополнит ее какими то деталями, которые по вашему мнению здесь необходимы. (солнышко, птички, яблочки и т.д.)
(дополнение детей) V.Итог урока. Выставка работ уч-ся.
На данном уроке можно использовать интерактивную доску-распределяя объекты на поле. -