Тема проблемно-эвристического урока: «Сказочные цветы в разноцветном городе».


Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 1 класс
Тема проблемно-эвристического урока: «Сказочные цветы в разноцветном городе».
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Изобразительное искусство в начальной школе» 1 класс, автор Кузин В.С.
Время реализации занятия: 40минут
Компьютерные медиа продукты: презентация слайдов (среда POWER POINT, Microsoft Word)
Цели и задачи: познакомить учащихся с основами цвет ведения;
дать понятия цветового круга, основных и составных цветов;
научить показывать ограниченной палитрой вариативные возможности цвета;
научить находить гармоничные цветовые сочетания;
воспитывать художественный вкус;
развивать творческую фантазию.
Словарь: основные цвета, составные цвета, цветовой круг.
Урок составила учитель начальных классов :Никулина Наталья Владимировна.
Карта урока
Комментарий к ходу урока
Время (мин)

Развитие личностных качеств и психических процессов



Репродуктивные формы деятельности
Продуктивные формы деятельности

I. Организационный момент.
1 мин.
Внимание


II. Определение темы урока.
II.1. Приветствие. Урок начинаем с чтения стихотворения В.Г. Абрамова. Дети определяют тему урока.
2 мин.
Внимание
Память



II. 2. Беседа по теме урока.
Красота цветов проникает в души детей, именно она будет главным эмоциональным импульсом в их творчестве.
На уроке дети знакомятся с тремя самыми главными и волшебными цветами. Примером послужит тема «Сказочные цветы в разноцветном городе», где ребята услышат сказку ,помогут Смешариками и познакомятся с
цветовым кругом.
5 мин.
Внимание
Память

Любознате
льность






II. 3. Работа в группах.
Учитель предлагает ответить на вопрос: Как можно найти новые цвета, используя только 3 краски: красную, желтую и синюю.
Выдвижение гипотез. Обобщение.
Дети, смешивая краски, узнают о том, какие чудесные превращения происходят с цветами, когда они сливаются друг с другом. Они научатся смешивать краски и придут к выводу: если смешать красный и желтый цвета получится оранжевый; желтый и синий – зеленый; красный и синий - фиолетовый; а если смешать красный, желтый, синий цвета, то получиться коричневый цвет.
7 мин.
Внимание
Мышление

Аргументированность
Точность речи
Активность
Коммуника
тивная культура
Культура эмоций

II. 4. Физминутка.
2 мин.
Внимание
Память


III. Сравнение полученного первичного продукта с культурно - историческим аналогом.
III.1. Сравнение. Учитель предлагает сравнить исследования детей с исследованиями художников. Рассматривание цветового круга.
3 мин.
Внимание
Мышление

Аргументированность
Аналитично
сть
Активность

III.2 Работа в парах. Учитель обращает внимание детей на слово составлены. Детям необходимо дата название вторичным цветам - составные.
2 мин.
Внимание
Мышление

Аргументированность
Активность

IV. Создание обобщенного собственного образовательного продукта. Практическая работа.
Задание. Нарисовать цветочную поляну, показать ограниченной палитрой вариативные возможности цвета.
Учитель подводит детей к удивительному эффекту слияния цветов, а затем выводит на широкую свободную импровизацию, когда цветы начинают принимать самые невиданные очертания и формы. Но главное в этой работе – эмоциональное восприятие ребенком цвета, свободный и смелый поиск цветовых сочетаний, на основе трех основных цветов и свободный полет фантазии.
18 мин
Внимание
Мышление
Память


V. Итог урока. Рефлексия.
Обсуждение работ. Демонстрация работ.
В заключении урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока и его полезность.

5 мин.

Рефлектив
ность
Точность
Точность речи
Активность
Коммуникативная культура

Ход урока.
I. Организационный момент.
II Определение темы урока.
II.1. Приветствие.
Урок начинаем с чтения стихотворения В.Г. Абрамова
Скажи, скажи, художник,
Лилию – оранжевой,

Какого цвета дождик,
Желтым – одуванчик.

Какого цвета ветер
И мы увидим тоже:

Какого цвета вечер?
Какого цвета дождик,

Скажи, какого цвета
Какого цвета ветер,

Зима, весна и лето?
Какого цвета вечер,

Ромашку сделай белой,
Поймем, какого цвета

Гвоздику сделай красной,
Огромная планета!

Учитель. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Ученики. О цвете. Слайд №1.
Учитель. Правильно ,но этим мы будем заниматься вмести со Смешариками.
II. 2. Беседа по теме урока.
Слайд №2.
Однажды Смешарики попали в школу» Волшебников» и узнали ,что волшебные маги-художники умеют превращать серые .бесцветные, не красивые картинки и вещи на земле в цветные и красивые. Смешарики тоже захотели научиться этому. Тогда, самый старый художник-волшебник подарил им 3 краски: жёлтую ,красную и синюю ,при помощи их вы можете раскрасить всё как захотите и всё вокруг станет волшебным и красивым ,но только если вы научитесь смешивать краски, получать новые цвета.
II. 3. Работа в группах. Слайд №3
Ребята, помогите пожалуйста Смешарикам. В группах найдем решение на вопрос: Как можно найти новые цвета, используя только 3 краски: красную, желтую и синюю.
Дети, смешивая краски, приходят к выводу: если смешать красный и желтый цвета получится оранжевый; желтый и синий – зеленый; красный и синий - фиолетовый; а если смешать красный, желтый, синий цвета, то получиться коричневый цвет.
III. Сравнение полученного первичного продукта с культурно - историческим аналогом Слайд №4
III.1.Сравнение.
Учитель. Посмотрите на доску. Перед нами цветовой круг. Он объединяет все цвета по порядку. При анализе цвета исследователи, выяснили, что основных, эксклюзивных цвета, всего три. Это: красный, желтый, синий. Действительно, если вы возьмете в руки краски, то вам не удастся создать один из этих цветов, путем смешивания двух других. Однако другие цвета, превосходно получаются, при смешивании основных. К примеру, чтобы получить оранжевый цвет, необходимо смешать красный и желтый. А для получения зеленого - желтый и синий. Если к синему прибавить красный, то получиться фиолетовый цвет. А если смешать все три краски, то получим коричневый цвет.
III.2 Работа в парах.
Слайд №5
Если оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета СОСТАВЛЕНЫ из основных цветов, какое название можно дать? Ученики. Составные цвета
IV. Создание обобщенного собственного образовательного продукта. Практическая работа.
И тогда Смешарики взяли в руки краски и стали творить! Они нарисовали прекрасную поляну с чудесными цветами, затем раскрасили и небо, и дома, и дороги, и людей и все-все-все, что их окружало.
Давайте и мы поможем ребятам. Так же нарисуем поляну цветочную поляну, используя только три краски: красную желтую и синюю.
V. Итог урока. Рефлексия. Слайд 7. Обсуждение работ. Демонстрация работ. Оценка работ. И сразу у жителей города поднялось настроение: все стали веселыми и радостными. А Волшебник, как только увидел превращения Смешариков и ваши рисунки ,сказал– Да вы, ребята, настоящие волшебники.
-Я уже слишком старый и очень рад, что смог передать вам секрет красочек и цвета. И вы сможете мир сделать цветным.
Уборка рабочих мест.


Заголовок 215