Конспект урока по ИЗО во 2 классе на тему Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур.


Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной
школе VIII вида (2 класс)
с использованием игровой технологии
Тема: « Рисование узора в полосе из чередующихсягеометрических фигур».
учитель ИЗО Соколовской школы-интерната
Попкова Е.ВЦель урока - учить детей украшать геометрическим узором формы.
Задачи урока:
1.Учить детей работать с трафаретом.Приучение пальцев рук к точным, целенаправленным движениям, способствующие развитию и коррекции зрительно-двигательной координации.
2.Совершенствовать навыки раскрашивания рисунка, соблюдая контуры изображения при работе с акварельными красками.
3.Корригировать мыслительные процессы.
Оборудование урока: рисунки и иллюстрации по теме, образцы узоров,трафареты прямоугольников разного размера, операционная карта, альбомы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки для воды.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент. (1мин.)
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Беседа. (4 мин.)
(Объявляется тема урока).
 Наша тема урока называется Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур
Сегодня мы будем с вами составлять узор в полосе. Посмотрите как она выглядит. На какую геометрическую фигуру она похожа. Правильно, прямоугольник. Как вы догадались? Сколько углов у прямоугольника? Ребята, вспомните, какие еще фигуры вы знаете? ( круг, квадрат, треугольник, овал). Покажите их на доске.       Возьмите в руки карандаши и все вместе мы сейчас попробуем их нарисовать их в воздухе. Послушайте стихотворение.
1) Быстро кружится пчела,Ведь она нектар несла.Делает она за кругом кругИ зовет своих подруг!( Водим карандашом в воздухе рисуя круги)2) Муравей домой спешилИ соломинку тащил.Братцы строят новый дом,Будут жить зимою в нем!( покажите как выглядит домик у муравья. Начинаем с основания домика. Рисуем прямоугольник, над ним рисуем квадрат, затем крыша. На какую фигуру она похожа? треугольник).У вас на партах лежат трафареты прямоугольника. Посмотрите внимательно сколько их и какого они размера? (три, от большего к меньшему)3. Объяснение. (Работа с операционной картой).(9-11 мин.)Учитель демонстрирует этапы работы, а учащиеся за ним выполняют.1) Расположите большой прямоугольник в центре альбомного листа и обведите его. Молодцы! Правильно. 2) Внутри большого прямоугольника обведите прямоугольник меньшего размера.3) Обведите последний прямоугольник самого маленького размера.4) Половина нашего рисунка готово. Теперь нам необходимо раскрасить узор в прямоугольнике. Посмотрите какие узоры могут быть выбраны.
( демонстрация узоров для треугольников). Цветочки, кружочки, сеточка, полосочки. Какого они цвета? ...
4. Самостоятельная работа учащихся.(15-16мин.) (музыка)А теперь самостоятельно расписываем узор.(Фронтальная и индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя).В процессе раскрашивания учащиеся вспоминают о способности смешивания красок.Учитель задает вопрос учащимся.
5) . Отложили в сторону карандаши, давайте не много с вами отдохнем.5. Физ. минутка.(2 мин.)
Под весенние напевы Повернемся вправо, влево.Руки вверх, руки вниз.Вправо, влево головою,Руки вверх, перед собою.Топнем правою ногою,Топнем левою ногоюИ покрутим головою.Голову поднимем вышеИ легко подышим.6. Выставка работ учащихся. Выставление оценок (4-5 мин.)На доске выставляются все работы учащихся, проводится анализ их выполнения и выставление отметки (отметка ставится коллективно – учителем и учениками).
7. Подведение итогов.(2-3 мин.)Учитель задает вопросы учащимся.― Какая была тема сегодняшнего урока?― Что мы рисовали?― На какой предмет похож прямоугольник? (кирпич)― Что мы нарисовали в прямоугольнике? (узор)― Какую форму имеют узоры в прямоугольнике? ( цветочки, сеточка, круги...)Все молодцы. Хорошо нарисовали. На этом наш урок закончен.Дежурные убирают рабочие места.