Конспект образовательной деятельности по конструированию Машины для цветочного города

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению
с окружающим миром в старшей группе
на тему «Машины для Цветочного города»

Цели:
Упражнять в узнавании и назывании строительных машин, называть профессии водителей, на них работающих.
Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, управляющих специальными и строительными машинами.
Учить конструировать различные виды строительных машин из лего-конструктора.
Упражнять в плотном соединении деталей, делая постройку прочной.
Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
Обыгрывать постройку.
Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
Воспитывать у детей взаимопомощь, желание прийти на помощь другим.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.
Лего-конструктор «Строительные машины». Игрушка Незнайка.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом, работой строительных машин.
Экскурсии на стройку.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Чтение книги Н.Носова о Незнайке.
Игры с лего-конструторами.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.



Ход занятия:
Восп.: У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим немного о другом.
Звонит мобильный телефон воспитателя.
Воспитатель разговаривает, а потом обращается к детям.
Восп.: Мне сейчас позвонил Незнайка. Он решил с друзьями в Цветочном городе построить школу, чтобы все могли ходить туда и учиться, и не быть такими как Незнайка. Но ему нужна наша помощь. Ему уже подсказали Знайка и Винтик со Шпунтиком, что ему нужна специальная техника. А вот какая нужна техника, Незнайка недослушал. А еще он не знает, где ему взять такую технику. А вы хотите ему помочь?
Дети: Да.
Восп.: А сможете?
Дети: Да.
Восп.: А почему вы сможете ему помочь?
Дети: Потому что мы знаем, какие машины могут нам помочь на строительстве.
Восп.: А помогут нам вспомнить о строительных машинах загадки и картинки. Давайте поиграем в игру «Отгадай машину»
Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку среди картинок и называют строительную машину. Если дети не могут отгадать загадку, воспитатель загадывает еще одну для помощи детям.
Словно рубанок, землю строгаю, Делать дороги я помогаю, Где новостройка всюду внимание Славной машине с трудным названием.
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Прогулялся валко, шатко Ровной сделалась площадка. (Бульдозер)
Пыхтит по дороге огромный утюг. Туда и обратно пройдётся немного, И сразу становится гладко вокруг. **** Ходит скалка по дороге, Грузная, огромная. А теперь у нас дорога, Как линейка, ровная. (Дорожный каток)
Ходит по небу рука, Задевает облака, А под нею гам и гром Вырастает новый дом. ****
великан. Вон ту громадную, Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. ****
Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный. Кто, скажите, я такой? (Подъёмный кран)
Землю вычерпал ковшом Дальше увалень пошёл. Работает упрямо: Раз и готова яма. ****
Не живой я, но шагаю, Землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат Я один работать рад. (Шагающий экскаватор)
У песочных ям, У горы крутой Стоит великан С железной рукой. ****
Начинает он копать Заменяет сто лопат. ****
Есть на свете чудная лопата На колёсах, крива и горбата. Но копать начинает она Сто лопат заменяет одна. (Экскаватор)
Восп.: Как же можно назвать все эти машины одним словом?
Дети: Транспорт, машины.
Восп.: Но могут ли машины без людей работать сами?
Дети: Нет.
Восп.: Да пока еще не все машины умеют обходиться без людей. Поэтому самый главный человек для этих машин кто?
Дети: Шофер.
Восп.: А теперь предлагаю вам немного поиграть.
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.
Бульдозер – бульдозерист
В группе появляется Незнайка.
Незнайка: Я уже все знаю про машины. Но где же я их возьму? Нам ведь нужно строить школу.
Воспитатель обращается к детям и Незнайке.
Восп.: А вы знаете, что транспорт и различные машины были у людей не всегда.
Рассказ о видах транспорта
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Но строительные работы люди выполняли чаще всего с помощью лопат, лебедок. Однако, это все-таки был тяжелый труд.
Постепенно человек научился делать различные машины, которые ему помогают при строительстве домов, дорог, заводов. А придумали эти машины конструкторы, изобретатели.
Восп.: А вы хотите стать изобретателями?
Дети: Да, хотим.
Восп.: Тогда нам нужно немного отдохнуть и поиграть.
Игра-физкультминутка «Строительные машины»
Стоит великан –
Длиннорукий кран.
Дети поднимают руки вверх.
Повороты выполняет
Нам сделать то же предлагает.
Дети выполняют повороты вправо-влево.
Экскаватор из карьера
Землю набирает.
Приседания все выполняют.
Дети приседают, встают
Теперь на работу выходит каток
Гладит дорогу, как утюжок.
Дети выполняют покачивания с пятки на носок.
Восп.: Мы вспомнили все строительные машины, назвали профессии людей, которые на них работают. Я думаю в цветочном городе, найдутся люди, которые смогут на них работать. Теперь нам остается только придумать и сделать эти машины для Незнайки и его друзей.
Конструирование «Строительные машины» для Цветочного города.
Конструирование дети выполняют из набора 45001 «Строительные машины».
После конструирования машин воспитатель предлагает обыграть постройки.