Проект Кукла на бутылке

Проект для учащихся «Кукла на бутылке».
Проект – это возможность формирования и развития творчества, через приобщение учащихся к выполнению нетрадиционных заданий в различных техниках ДПИ. На уроках, где дается задание в зависимости от желания учащихся намного интереснее и комфортнее. Готовых решений нет, детям предлагается придумать изделие самим и определить, что в работе будет легко и просто, а над чем придется потрудиться или чему научиться.
Проблема:
Каким образом можно утилизировать пластиковые бутылки?
В настоящее время способов изменения пластиковых бутылок предлагается масса, многие люди вырезают фигурки животных, цветы, раскрашивают, наполняют декоративными материалами. Но чтобы вырезать даже несложную фигурку, нужен определенный навык, а вот «одеть» бутылку, превратить её в куклу-подружку, АРТ-объект можно достаточно просто, если умеешь обращаться с иглой и ниткой.
Цель: Создать куклу на основе пластиковой бутылки
Задачи:
- закрепление умений и навыков технологии обработки различных материалов, бытовых отходов;
- закрепление знаний, умений работы с текстильными материалами;
-создание ситуаций возможного выбора в соответствии с желаниями и индивидуальными особенностями;
- обучение умениям самостоятельно приобретать и применять знания;
- развитие познавательного интереса, удовлетворения от процесса труда;
Этапы работы:
Разработка эскиза будущего изделия на основе пластиковой бутылки. Применение в идее проекта элементов аппликации, мягкой игрушки.
Подготовка необходимых материалов – домашнее задание.
Выполнение туловища куклы с использованием текстильных материалов.
Выполнение аппликаций, деталей на основе мягкой игрушки.
Сборка готового изделия с использованием ручных стежков
Оформление, экспонирование работ.
Самооценка, взаимооценка, экспертная оценка.
Итоги работы:
- 100% успеваемость;
- выставка творческих работ в школьном этнографическом музее «Русская изба»;
- оформление кабинета технологии;
- участие во Всероссийском конкурсе «Новогодняя игрушка»;
- мастер-класс «Творческое проектирование на уроках технологии» в РИНО ПГНИУ для учителей Пермского края.
Таким образом, выполнение проекта позволяет реализовать интересы и склонности детей, помогает увидеть результаты своего труда, формирует убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада, дает возможность применять полученные знания и умения для решения практических задач, а главное социализации в обществе. Также я убеждена, что с рукотворной деятельностью связаны, не только мыслительные процессы, а также и здоровье человека.
Матвеева Наталья Ивановна,
учитель технологии МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа №2»
пос.Суксун, Пермский край, Россия