Презентация к лекции Сотрудничество как ведущий метод организации воспитательной деятельности.


Сотрудничество «учитель- ученик- родители»Абушенкова Н.В., учитель английского языка, МБОУ «Хотиловская СОШ» Будущее общества — это дети: от их нравственности, физического и психического здоровья, образованности оно и будет зависеть. «Подавляющее множество детей подаёт добрые надежды; если все это с возрастом угасает, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание». Квинтилиан, I век н. э. Очевидно, что деятельность общества и государства должна быть направлена на создание оптимальных условий для целенаправленного влияния на развитие личностного, интеллектуального и творческого потенциала ребенка. Цель - формирование гармонично развитой, социально-активной, творческой личности ученика, воспитанной в национальных традициях гражданственности и патриотизма, способной интегрироваться в современное социально – экономическое пространство. Говоря языком науки, на выходе из учебного заведения ученик в идеале должен быть личностью диалоговой, информационно – ориентированной, креативной, социально-, общекультурно-, коммуникативно-, исследовательско - и общекультурно - компетентной . Достижение этой цели невозможно без Сотрудничество – это взаимодействие труда действующих вместе людей, то есть их совместная деятельность. 1.Сотрудничество учителя и ученика. 2. Сотрудничество учителя и семьи. Здесь можно говорить о двух составляющих: а) Школа - родители ; б) Учитель - родители. а) Школа - родители Анкетирование родителей Школа и семья преследуют единую цель в образовании и воспитании ребенка, поэтому они должны работать совместно. Взаимосвязь с родителями является обязательной при желании развивать способности каждого ученика в школе и за ее пределами. Учитель является связующим звеном между школой и семьями учащихся .родителиучительшкола б) Учитель - родителиЭти отношения складываются в процессе: 1. общения на родительских собраниях и в процессе индивидуальных контактов; 2. внутриклассных мероприятиий, например, в походах, поездках, на праздниках и т.п. 3. В процессе подготовки к выпускным вечерам. 4. При прохождении мониторингов, опросов, работы со школьным психологом и пр. НО: Учитель , как профессионал, вероятно более компетентен в вопросах воспитания, но, по определению, значительная, а, может быть, и главная роль в формировании воспитательной системы в классе отводится семье. 3. Ученик – семья. Наука выделяет 4 типа семейных взаимоотношений: опекадиктат«невмешательство»сотрудничество Можно выделить три стиля семейного воспитания: - демократический - авторитарный - попустительский (либеральный). При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. (Стиль "согласия"). При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. (Стиль "подавления"). При попустительском стиле ребенок предоставляется сам себе. Школьная успеваемость является первым важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Сердце ребенка в наших руках