Формирующий эксперимент Формирование правильной осанки


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11 города Шебекино
Белгородской области»
Формирующий эксперимент:
-3810410210«Формирование правильной осанки»
0«Формирование правильной осанки»

Участники эксперимента: дети младшей группы, педагоги, родители.
Воспитатель:
Курылкина
Наталья Михайловна
- 2016 -
Приложение 1
Физкультминутка «Зайчики» для детей, имеющих нарушения осанки»
«К двум зайчатам, в час обеда, прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?»
И. п.: стойка ноги сомкнуты. 1 - руки к плечам; 2 руки вверх, подняться на носки - вдох; 3 - руки к плечам, опуститься на полную стопу - выдох; 4 - и. П. (4 раза, темп медленный).
И. п.: присед, руки согнуты в локтях, ладонями вперед. Прыжки с небольшим продвижением вперед (8 прыжков, темп средний).
И. п.: о. с. 1 - присесть, руки за голову, локти в стороны; 2 - 3 - держать; 4 - и. п. (4 раза, темп средний).И. п.: о. с. 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны; 2-й. п.; 3 - 4 - то же, влево (4 раза, темп средний).Ходьба на месте, выполняя хлопки над головой (20 сек.). Методические пояснения.
Выполняя упражнение 1, следует хорошо потянуться, смотреть на пальцы рук. В упражнении 2 сблизить лопатки, напрягая мышцы спины. Прыжки надо выполнять, слегка отрываясь от пола, ноги в коленях не выпрямлять. В упражнении 3, приседая, спину выпрямить, позу удерживать 3 сек. Выполняя ходьбу, сохранять правильную осанку, дыхание не задерживать. В конце физкультминутки дети вместе с воспитателем считают, сколько морковок съели два зайчика (демонстрируется наглядный материал).
Приложение 2
Комплекс упражнений утренней гимнастики для детей, имеющих нарушения осанки.
Цель: Способствовать формированию навыка правильной осанки, укреплять мышцы спины.
Построение, равнение. Принять правильную осанку со зрительным контролем и без него (закрыв глаза). Повторить 4 раза, темп средний.
Ходьба по залу, поднявшись на носки, руки на пояс, локти назад; на полной стопе руки за голову, локти в стороны, с хлопками над головой. Медленный бег высоко поднимая колени («цирковые лошадки»); руки на пояс, локти назад (1,5 - 2 мин.). Перестроение в колонны.
Подсвечник. И. п.: о. с. 1 - подняться на носки, руки согнуты в локтях, ладонями вперед; 2 - 3 - держать; 4 - и. п. Повторить 4 раза, темп медленный.Маятник. И. п.: стойка ноги врозь, руки за голову, локти в стороны. 1 - наклон туловища назад; 2 - и. п.; 3 - наклон туловища вперед; 4 - и. п. (6 раз, темп средний).Горка. И. п.: сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади 1 - опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 2 - 3 - держать; 4 - и. п. (6 раз, темп медленный).
Лодочка. И. п.: лежа на животе, руки вперед. 1 поднять верхнюю и нижнюю часть туловища; 2 - 3 - держать; 4 - и. п. (6 раз, темп средний).
Волна. И. п.: стойка на коленях, руки на пояс, 1 сед на пол вправо, руки влево; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же, сед влево (6 раз. темп средний).
Мячик. И. п.: о. с. Прыжки на двух ногах с хлопками над головой (8-10 раз, темп средний).
Ходьба по залу с изменением направления, замедлением и ускорением (1-1,5 мин.).
Методические пояснения. Утреннюю гимнастику следует проводить под счет или музыкальное сопровождение Комплекс меняется частично или полностью через неделю. Выполняя упражнения 2, 4, 5, хорошо напрягать мышцы Положение удерживать 3-6 сек. Дыхание не задерживать. Во время выполнения упражнений сохранять правильную осанку.
Приложение 3
Комплекс упражнений гимнастики после сна для детей, имеющих нарушения осанки.
Цель: Способствовать формированию навыка правильной осанки, укреплять мышцы спины.
«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!»
Принять правильную осанку, держать 3-4 сек., расслабиться (4-5 раз, темп медленный).
Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, гимнастическая палка за головой на лопатках, удерживать за концы руками (1 мин, темп средний).
И.п.: лежа на спине, руки согнуты в локтях. 1 прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку вверх; 2 - 3 - держать; 4 - и. п. (4 - 5 раз, темп медленный).
И. п.: лежа на спине, руки за голову. 1 - поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2 - удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3 - держать; 4 - и. п. (4-5 раз, темп средний).
И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1 - прогнуться, приподняв грудную клетку над полом, руки вперед: 2 - 3 - держать; 4 - и. п. (4 - 5 раз, темп средний).
И. п.: то же. Упражнение на дыхание: 1 - прогнуться, упираясь на предплечья - вдох; 2 - и. п. - выдох (4 раза, темп медленный).Приложение 4
Комплекс утренней гимнастики для предупреждения нарушения осанки.
Цель: Способствовать формированию навыка правильной осанки, укреплять мышцы спины.
Жил на свете серый зайчик Слабый, тоненький, как пальчик.
Всех на свете он боялся, в своем домике скрывался.
Забрела к нему ежиха- и лекарка и портниха,
Надо зайку полечить,
Т ак нельзя - ни есть, ни пить!
Полно в домике скрываться,
Солнце, воздуха бояться,
На полянку выбегай
И гуляй там, играй
1.Посмотри как зайка встал
Как головку он поднял
Шейкой, спинкой потянулся
И назад слегка прогнулся.
2. .Зайка лапки поднимает
И коленки он сгибает.
Серыйзайка показал, Как воробушек летал.
Потянулрезинку зайка,
Чтоб сильнее, крепче быть
Шире растяни, давай-ка,
Чтоб слабым не прослыть.
Лапкавверх, Лапка вниз.
Выше, выше потянись Ходьба обычным шагом- в колонке
по 1 в такт стихов
Голова прямо, плечи
развернуты,
живот подтянуть
ходьба с высокимподниманием
колена(10-13см)
И.п.: ноги врозь на ширине плеч,
Руки к плечам. Круги назад (6-8р)
И.п.: ноги на ширине плеч, перед грудью.
Приложение5
Комплекс гимнастики после сна (в положении лежа).
Цель: Способствовать формированию навыков правильной осанки, укреплять мышечный корсет.
I Серый зайка подышал, Словно свечку задувал Глубокий вдох через нос, продолжительный выдох
II Он сгибал в коленях ножки, Лежа спинкой на рогожке. Обе кверху поднимал, Осторожно опускал. И.п.: на спине, руки над головой. 1-2-согнуть ноги, подтянуть к животу. 3-4-и.п.
III Зайка, зайка, попляши, Очень ножки хороши. И.п.: на спине, руки над головой, ноги вверх. 1-ноги развернуты , 2- скрестить.
IV. А теперь наш друг лесной Повернулся вверх спиной. Лечь на живот, ноги вместе,
руки согнуты под подбородком.
V. Снова зайка показал,
Как воробушек летал. И.п.: руки к плечам, ноги вместе, приподняты на 5-10 см. над полом. Круги руками назад.
VI. Снова зайка подышал, Словно свечку задувал. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1-2-поднять голову- вдох. 3-4 - опустить - выдох. 2р.
Приложение 6
Комплекс упражнений на укрепление мышц плечевого пояса для детей с нарушениями осанки.
Цель: укреплять мышцы плечевого пояса.
И.п.: стать прямо, руки вниз. В.: поднять руки в стороны, ладонями вверх ( пальцы вытянуть), опустить.
И.п.: то же. В.: поднять руки вверх, ладонями внутрь, посмотреть на них, опустить. То же, прижимаясь спиной к стене.
И.п.: то же. В.: поднимать попеременно руки вперед-вверх, опуская, отводить их назад.
И.п.: то же. В.: поставить руки перед грудью (заложить за голову), расправить плечи, опустить руки.
И.п.: стать, ноги на ширине ступни, руки вперед (в стороны). В.: сжимать и разжимать кисти, вращать их.
И.п.: то же. В.: руки согнуть в локтях, совершать круговые движения опустить.
И.п.: стать прямо, в руках флажки. В.: поднять руки через стороны вверх, постучать палочками флажков над головой, опустить через стороны вниз.
И.п.: стать прямо, в правой (левой) руке кубик или маленький мячик. В.: поднять через стороны руки вверх, передать кубик в левую (правую) руку, опустить через стороны вниз.
И.п.: стать, ступни параллельны, палка (обруч) вниз. В.: поднять предмет вверх, посмотреть на него, опустить. То же, поднимая предмет вперед.
И.п.: то же. В.: поднять палку вверх, посмотреть на неё, опустить палку за плечи (обруч на плечи - голова в обруче), поднять палку вверх, опустить вниз.
И.п.: стоять в колонне, у первого в руках мяч. В.: передавать мяч друг другу над головой вперед и назад. То же, сидя верхом на гимнастической скамейке. В звеньях сидя, ноги калачиком.
Приложение 7
Комплекс упражнений на укрепление мышц живота для детей с нарушением осанки
Цель: Формировать навыки правильной осанки, развивать силу и выносливость мышц, улучшать координацию движений.
И.п.: стать прямо, руки на пояс. В.: присесть, посмотреть вперед, выпрямиться.
И.п.: то же, руки вниз. В.: делать 4-5 полуприседаний подряд, свободно раскачивая руками вперед и назад («Пружинки»),
И.п.: то же, руки на пояс. В.: подняться на носки, опуститься на всю ступню.
И.п.: то же, руки вниз. В.: поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, сделать хлопок под коленом. Приставить ногу, опустить руки вниз.
И.п.: то же, руки за спину. В.: выставить одну ногу вперед на пятку (носок), приставить, потом приставить другую ногу.
И.п.: стать прямо, в руках флажки, кубики. В.: поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, поставить предмет на колено, взять предмет, приставить ногу, опустить руки.
И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки на пояс, впереди носков лежит мяч. В.: согнуть ногу, выпрямить вперед, опустить на мяч, снова выпрямить ногу вперед, согнуть в колене, приставить.
И.п.: стать прямо, палка вниз. В.: присесть, положить палку на пол, встать, выпрямиться, присесть, взять палку, выпрямиться, поднять палку над головой, опустить.И.п.: стоя в обруче (обруч лежит на полу), ноги вместе, руки вниз. В.: присесть, взять обруч двумя руками (с правого и левого бока), встать, присесть, положить обруч на пол, встать.
И.п.: стоя у палки (диаметр 6-8 см) руки вниз. В.: передвигаться по палке, переступая боком (приставным шагом).
И.п.: стоя (сидя). В.: собирать пальцами ног веревку.
Приложение 8
Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и профилактики нарушений осанки.
Цель: Умение удерживать правильное положение тела, укреплять и развивать крупные мышечные группы плечевого пояса.
И.п.: стать прямо, руки на пояс. В.: повернуться вправо (влево), посмотреть вправо (влево), стать прямо. То же, разводя руки в стороны.
И.п.: то же, в руках палка, обруч, мяч. В.: повернуться вправо (влево), тянуть руки с предметом вперед, стать прямо.
И.п.: сесть, ноги калачиком, руки свободно положены на колени. В.: повернуться вправо (влево), вытянуть руки вперед; сесть прямо, руки на колени.
И.п.: стать прямо, ноги шире, руки на пояс. В.: наклониться вперёд («Гуси шипят»)
И.п.: стать ноги шире, ступни параллельно, палка вниз. В.: наклониться вперёд - вниз, не сгибая колен, коснуться палкой носков ног, выпрямиться. То же, с мячом - наклониться, постучать мячом об пол, выпрямиться.
И.п.: присесть. В.: положить мяч на пол, придерживая его руками, прокатить вокруг себя. То же, стоя на коленях.
И.п.: стать, ноги шире, мяч вниз. В.: наклониться, положить мяч на пол, придерживая его руками, прокатить вокруг одной и другой ноги, взять мяч двумя руками, выпрямиться.
И.п.: стать, ноги вместе, мяч вниз. В.: присесть, положить мяч перед носками ног, выпрямить ноги, не опуская мяча и не поднимая его с пола, снова присесть, встать, выпрямиться.
И.п.: сесть, вытянув ноги, в одной руке держать мяч, кубик. В.: приподнять одну ногу над полом, переложить предмет из одной руки в другую под ногой, опустить ногу.
И.п.: в упоре сидя сзади. В.: приподнять обе ноги над полом, опустить. Подтягивать к себе одновременно обе ноги, выпрямлять их. И.п.: сидя верхом на гимнастической скамейке, руками опираться сзади. В.:
Поднять одну ногу, положить её на скамейку, то же, другой ногой, опустить ноги на пол.
И.п.: лечь на спину. Руки в стороны, они плотно прижаты к полу ладонями вверх. В.: поднять прямые руки вперёд, сделать хлопок. Развести руки в стороны, опустить на пол. То же, перекладывая кубик из руки в руку.
И.п.: лечь на спину, руки вытянуть над головой, в руках мяч, руки и мяч на полу. В.: повернуться со спины на живот и обратно, сесть, затем снова лечь.
И.п.: лечь на живот, руки с мячом вытянуть вперёд. В.: приподнять мяч, опустить. То же, с палкой, держа её за середину.И.п.: в упоре стоя на коленях. В.: прогибать и выгибать спину, поочередно поднимать одну, потом другую руку, опускать.
И.п.: сидя с поддержкой за ноги. В.: лечь на спину, сесть.
И.п.: лежа на животе, руки вперёд. В.: приподнять руки, плечи и голову, прогнуться, лечь.
Приложение 9
Утренняя гимнастика «Будем стройными»
Цель: формирование навыка правильной осанки.
Принять правильную осанку со зрительным контролем и без него (закрыв глаза). Повторить 4 раза, темп средний.
1.Ходьба по залу, поднявшись на носки, руки на поясе локти назад; на полной стопе - руки за головой, локти в стороны, с хлопком над головой.
Медленный бег, высоко поднимая колени («Цирковые лошадки»); руки на поясе, локти назад (1,5-2 мин.)
Построение в колонны.
2.«Подсвечник»
И.п.: о.с1 - - подняться на носки, руки согнуть в локтях вперед;
2-3 - держать;
4 - и.п. (4 раза, темп медленный).
3.«Маятник»
И.п.: стойка ноги врозь, руки за головой, локти в стороны.
1 - наклон туловища назад;
2-и.п.;
3 - наклон туловища вперед;
4 - и.п, (6 раз, темп средний).
4.«Горка»
И.п.: сидя, ноги вперед, руки в упор сзади.
I - опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище;
2-3 - держать;
4 – и.п. (6 раз, темп медленный).
5. «Лодочка»
Иль: лежа на животе, руки вперед»
1 - поднять верхнюю и нижнюю часть туловища;
2-3 - держать;
4 - и.п. (темп средний),
6.«Мячик»
И.п.: о.с. прыжки на двух ногах с хлопками над головой (8-10 раз, темп средний).
7.Ходьба по залу с изменением направления, замедление и ускорение (1-1,5 мин.).
Методические пояснения: утреннюю гимнастику следует проводить под счет или музыкальное сопровождение. Комплекс меняется частично или полностью через неделю. Выполняя упражнения 2,4,5 - хорошо напрягать мышцы. Положение удерживать 3-6 секунд. Дыхание не задерживать. Во
время выполнения упражнений сохранять осанку.
Приложение 10
Комплекс гимнастики после сна.
Цель: Формировать навыки правильной осанки, развивать силу и выносливость мышц, улучшать координацию движений.
«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас будем ждать! Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!»
1. Принять правильную осанку, держать 3-4 сек., расслабиться (4-5 раз, темп медленный).
2. Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, гимнастическая палка за головой на лопатках, удерживать за концы руками (1 мин., темп средний).
3. Прогибание. И.п.: лежа на спине, руки согнуты в локтях.
1 - прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку вверх;
2-3 держать;
4 - и.п. (4-5 раз, темп медленный).
4. Подъемный кран. И.п.: лежа на спине, руки за головой.
1 - поднять левую ногу, выпрямленную в колене;
2 - удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую;
3 - держать;
4 - и.п. (4-5 раз, темп средний).
5. Прогибание. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.
1. - прогнуться, приподняв грудную клетку над полом руки вперед;
2-3 держать;
4 - и.п. (4-5 раз, темп средний),
6. Упражнение на дыхание. И.п.: то же.
1 - прогнуться, упираясь на предплечья - вдох; 2 – и.п., выдох (4 раза, темп медленный).
Приложение 11
Подвижные игры для формирования навыка правильной осанки.
Цель: Формировать навыки правильной осанки, развивать силу и выносливость мышц, улучшать координацию движений.
«Тише едешь - дальше будешь». Дети стоят в шеренге, ведущий становится впереди них на некотором расстоянии. Ведущий говорит: «Тише едешь - дальше будешь». В это время дети идут вперед. По сигналу ведущего: «Стоп», дети останавливаются и проверяют осанку. То есть, у кого осанка не правильная, возвращаются на исходную позицию. Выигрывает тот, кто первым дойдет до ведущего.
«Ходим в шляпах». Дети кладут на голову «шляпу» - мешочек (весом 200 г.). Проверив правильную осанку, взрослый дает сигнал к ходьбе. Дети ходят обычным шагом, сохраняя хорошую осанку и удерживая «шляпу». Усложнить игру можно тем, что детям предлагают пройти по линии, намеченной на полу мелом, по гимнастической скамейке или переступать через различные предметы. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала.
«Веселая ходьба». Дети проверяют осанку у зеркала или у стены. Затем идут друг за другом, сохраняя правильную осанку: обычным шагом, на носках, на пятках, на наружных сводах стоп.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Мы идем как все ребята,
И как мишка косолапый.
«Гуси — гуси»
На одной стороне зала (площадки) -- «гуси». На другой -- «пастух». По середине зала, между ними - «волк». «Гуси» ходят с гордой осанкой, тянут вверх шею, взмахивают руками, шипят, выдыхая: «Шш...шш».
«Пастух» говорит: «Гуси - гуси»...
«Гуси» отвечают: «Га - га - га»
«Пастух»: «Есть хотите?»
«Гуси»: «Да, да, да».
«Пастух»: «Так летите».
«Гуси»: «Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой».
«Пастух»: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите».
«Гуси», расправив крылья, перебегают на другую сторону зала, а «волк» старается их поймать (коснуться рукой).
«Послушный мяч». Дети лежат на спине, зажав между стоп мяч. Поворачиваются на живот, стараясь не выронить мяч.
Вот какой послушный мяч!
Между стоп его запрячь.
Повернись и оглянись.
Мячик на пол не катись!
«Спрячься у стены»
Дети бегают по залу. Ведущий стремится их поймать. Спастись от него можно у стены, плотно прижавшись к ней пятками, ягодицами, лопатками и
коррекции нарушений осанки.
Тот, кто принял неправильную позу или не успел добежать до стены, может быть пойман. Пойманный становиться водящим. Играйте вместе с детьми, но не забывайте следить за правильностью их осанки!
«Горячий мяч». Играющие располагаются по кругу, лежа на животе, лицом к центру, руки согнуть в локтях, кисти под подбородком. У одного из детей в руках резиновый мяч. Прогнувшись, ребенок толкает мяч одному из участников игры и занимает исходное положение. Игрок, получивший мяч, прогибается и посылает мяч следующему. Игра продолжается 2 минуты. Мяч не должен выходить за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками.
Приложение 12
Родительское собрание.
Тема: «Формирование правильной осанки».
Цель: Раскрыть возможности формирования правильной осанки у ребенка в домашних условиях.
Подготовка к собранию: анкетирование родителей работка рекомендаций.
Форма проведения: беседа с использованием наглядного материала.
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить одну из важных проблем здоровья ваших детей. Тема нашего собрания «Формирование правильной осанки».
Эта тема в наши дни является актуальной, так как практически здоровые дети составляют сегодня лишь 1 -4% от всего детского населения.
В дошкольном возрасте идет интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата. Именно на данном возрастном этапе актуальной является задача выявления нарушений осанки, поиска эффективных средств предупреждения и коррекции.
Правильная осанка - привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы.
Как же узнать, правильная ли у вашего ребенка осанка?
Она характеризуется:
• прямым положением головы и позвоночника;
• симметрично расположенными лопатками;
• развернутыми плечами;
• прямыми ногами и нормальными сводами стоп.
Проверить осанку можно с использованием стены. Для этого необходимо подвести ребенка к стене. Он должен опираться затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками. Если между стеной и поясницей проходит кулак, это будет являться первым признаком нарушения осанки.
Дети должны не только правильно стоять, ходить, но принимать правильную позу за столом во время еды (видеозапись):
- спинка стула должна соприкасаться со спиной ребенка;
-ноги должны полностью опираться о пол;
-расстояние от глаз до стола равно согнутой руке от кончиков пальцев до локтя.
Если же ноги не касаются пола, необходима подставка деревянный брусок, чтобы была опора. Неправильная поза во время еды будет способствовать плохому прохождению и успению пищи, нарушению дыхания и работе сердца. Вследствие этого, ребенок с нарушенной осанкой будет ограничен в своих движениях, его физические возможности будут ограничены.
Необходимо объяснить ребенку, зачем ему это нужно. Необходимо полное понимание со стороны ребенка, его заинтересованность в результате. Для детей важен положительный пример» Пусть это будут родители, старшие братья или сестры.
Девочки хотят стать балеринами, мальчики суперменами? Отлично, можно использовать детские представления о красоте. Можно взять за образец героев мультфильмов или сказок.
Также вам необходимо обращать внимание на то, в какой позе спит ваш ребенок. Это также играет немаловажную роль. И для профилактики нарушения осанки мы используем гимнастику после сна.
Мы продемонстрируем несколько упражнений для формирования правильной осанки:
1. «Великан» - способствует вытягиванию позвоночника;
2.«Маятник» - укрепляет мышцы спины и живота;
3. «Волна» - укрепляет боковые мышцы спины;
4. «Приседание» - укрепляет мышцы спины;
5. «Лодочка» - укрепляет мышцы крестцового отдела.
Таким образом, правильная осанка является одним из важных показателей здоровья. Именно она создает условия для нормальной работы сердца и дыхательной системы. Ведь максимальность работоспособности, как в труде, так и в учебной деятельности можно достичь, лишь имея правильную осанку.
Приложение 13
Тестовая карта для выявления нарушения осанки.
1. Явное повреждение органов движения, вызванное врожденными пороками, травмой, болезнью Да Нет
2. Голова, шея отклонены от средней линии; плечи, лопатки, бедра установлены не симметрично Да Нет
3. Грудная клетка «сапожника», «куриная» , деформированная Да Нет
4. Чрезмерное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночного столба: шейного лордоза, грудного кифоза, поясничного лордоза Да Нет
5. Чрезмерное отставание лопаток Да Нет
6. Чрезмерное выступание живота Да Нет
7. Нарушение осей нижних конечностей (о- или х-образная) Да Нет
8. Неравенство треугольников талии Да Нет
9. Вальгусное положение пятки или обеих пяток (ось пятки отклонена наружу) Да Нет
10. Явное отклонение в походке: прихрамывающая, «утиная» и другие
Да Нет
С помощью данного теста осанка оценивается по следующим градациям:
1. Нормальная осанка для данного возраста - отрицательные ответы на все вопросы.
2. Некоторые отклонения положительные ответы на один или несколько вопросов от номера 3 до 7 включительно. Дети, обладающие этими отклонениями, подлежат наблюдению врача ДОУ, поликлиники.
3. Значительные отклонения осанки - положительные ответы на вопросы 1,2, 8, 9, 10 (один или несколько). Дети, отнесенные к данной группе, направляются на консультацию к ортопеду.