«Аппликация из ткани на бумажной основе»


Тема: «Аппликация из ткани на бумажной основе»Тип урока: открытие новых знаний
Диагностический блок: На основе наблюдений и беседы с обучающимися выявлено, что обучающиеся имеют низкий уровень сформированности регулятивных УУД: умение удерживать цель деятельности до получения её результата при практической деятельности. Обучающиеся с трудом выполняют работу с учётом поставленной учебной задачи, что говорит о низком уровне сформированности познавательных УУД. Результаты анализа продуктов деятельности обучающихся показали, что обучающиеся имеют средний уровень сформированности коммуникативных УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.Исходный уровень сформированности УУД: Учащиеся имеют представления о понятии аппликация из ткани на бумажной основе. Умеют работать с техникой резанья ткани на бумажной основе. Умеют работать с шаблонами. Умеют работать в творческих группах и научились составлять композиции.
Цель урока: ознакомить с технологией выполнения аппликации из ткани на бумажной основе.
Задачи:
Образовательные:
-формировать понятия аппликации из ткани на бумажной основе;
-осваивать технику резанья ткани с бумажной основой;
-учить составлять композицию;
-закреплять технику разметки по шаблону.
Развивающие:
-развивать интерес у детей к данному виду деятельности;
-развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение и творческие способности;
-развивать умение работать в составе творческих групп.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность;
-воспитывать интерес к новому виду рукоделия;
-способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду.
УМК: Начальная школа XXI века.
Планируемые результаты:
Предметные:
-имеет представления о понятие аппликация из ткани на бумажной основе;
-умеет работать с техникой резанья ткани на бумажной основе;
-выполняет изделие по плану и показу;
-умеет работать техникой разметки по шаблону.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
-проявляет учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создавать оригинальную творческую работу;
-умеет создавать композицию;
-умеет отвечать на вопросы учителя точно.
Регулятивные:
-принимает учебную задачу, понимает план действий;
-удерживает цель деятельности до получения её результата при практической деятельности.
Коммуникативные:
-участвует в диалоге, выражает свою точку зрения;
-умеет оформлять свои мысли в устной форме;
-умеет считаться с мнением других членов творческой группы.
Личностные:
-уважает собственный труд и труд других людей;
-воспринимает речь учителя;
-выражает положительное отношение к процессу познания.
Оборудование:
Для учителя: Презентация урока, образцы аппликации из ткани на бумажной основе, листы картона для основы, шаблоны, ткань на бумажной основе, ножницы, клей.
Для учеников: лист картона для основы, ткань на бумажной основе, шаблоны, карандаш, ножницы, клей.
План урока:
1. Орг. момент (2 мин.)
2. Вводная беседа (3 мин.)
3. Актуализация знаний (2 мин.)
4. План выполнения работы (5 мин.)
5. Практическая работа в творческих группах (25 мин.)
6.Анализ и оценка работ учащихся(6 мин.)
7. Рефлексия (2 мин.)
Ход урока
Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы, методы и средства Формируемые УУД
1.Орг. момент Подготовить учащихся к работе на уроке Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Меня зовут Елена Викторовна.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Проверь, дружок.
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Клей, ножницы, ткань на бумажной основе, шаблоны, лист картона для основы. Приветствие
Проверка готовности Беседа
(Слайд 1) ЛУУД:
-положительное отношение к учебе.
РУУД:
-выполняет указания учителя;
2.Вводная беседа Мотивация к учебной деятельности Ребята, на доске представлены две очень интересные работы.
Как вы думаете, что это такое?
А что такое аппликация?
Из каких материалов выполняется аппликация?
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с один видом аппликации из ткани на бумажной основе.
Аппликация из ткани— это одна из разновидностей рукоделия.
Техника тканевой аппликации заключается в создании орнаментов или рисунков путём закрепления кусочков ткани на фоне. Кусочки можно приклеить или пришить. Мы с вами их будем сегодня приклеивать. Аппликация может быть предметной, декоративной и сюжетной; одноцветной или многоцветной. Аппликация из ткани делается из разных материалов. Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр.
Фоном для аппликации могут быть шёлк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, мешковина (предпочтительны пастельные тона), картон. Фон должен быть более плотным, чем сама аппликация. Если нет подходящих по цвету кусочков ткани, их можно подкрасить. Для того чтобы придать ткани жесткость мы используем клей ПВА. Он кроится вместе с тканью и проглаживается сухим утюгом через тряпочку. Также можно накрахмалить ткань. Собранная коллекция лоскутов позволяет нам выбрать подходящую ткань. Аппликация
Аппликация – вид декоративно-прикладного искусства основанный на вырезании отдельных деталей и присоединение их на форму.
Из бумаги, ткани, меха, кожи, природного материала.
Слушают учителя Беседа
Обсуждение
(Слайд 2,3,4)
Словесный метод( рассказ учителя) РУУД:
-умеет принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий.
ЛУУД:
-слушает другого, соблюдает правила общения.
3.Актуализация знаний Сообщение темы урока Ребята, сегодня вы будите работать в творческих группах, каждой группе даны конверты с шаблонами и тканью на бумажной основе для выполнения своей аппликации, две из которых представлены у доски и одна показана в виде эскиза. Так же на столах у вас лежит лист картона для основы ваше аппликации.
Слушают учителя
Словесный метод
(рассказ учителя) ПУУД:
-проявляет учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу.
РУУД:
-умеет принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
4.План выполнения работы Научиться выполнять
работу
поэтапно План выполнения работы:
1.На изнаночной стороне ткани(на бумаге) обводим шаблоны.
2.Вырезаем все детали точно по контуру.
3.Собираем композицию.
4.Наклеиваем все детали на основу.(начиная с крупных, заканчивая мелкими)
Прежде чем вы начнете работать, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Проверяют, всё ли есть у них для выполнения аппликации из ткани

Слушают учителя
Объяснение
Демонстрация
(Слайд 5,6) ЛУУД:
-слушает другого, соблюдает правила общения.
5.Практическая работа в творческих группах. Применение
теоретических
знаний на практике Ребята можете преступать к работе. Работаем четко по плану который представлен на экране.
1.Разметка
2.Вырезаем
3.Составляем
4.Наклеиваем
Видео физминуткаСмотрят образец, выполняют план работы по образцу учителя.
Выполняют упражнение Самостоятельная работа
ПУУД:
-умеет применять практические знания, полученные в ходе работы;
-умеет использовать в практической работе ткань на бумажной основе.
РУУД:
-умеет принимать и сохранять учебную задачу, понимает план действий, воплощает оригинальный замысел предстоящей работы;
-удерживает цель деятельности до получения её результата предстоящей работы.
6. Анализ и оценка работ учащихся Проанализировать и оценить результат деятельности учащихся Демонстрация готовых аппликаций.
Давайте оценим свою работу в своих творческих группах, я вам дам листочек вы на нём напишите группу и обоюдно оцените работу друг друга. Смотрят работы друг друга.
Демонстрация
Обсуждение РУУД:
-умеет анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной( неуспешной деятельности)
7.Рефлексия Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока Теперь подведем итог нашего урока используя слова – помощники:
Я узнал(а)…
Я научился(ась)…
У меня получилось…
Ребята, а что же такое аппликация?
Спасибо, вам за урок. Отвечают на вопросы Беседа
(Слайд 7) КУУД:
-умеет оформлять свои мысли в устной форме.
РУУД:
-умеет анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной ( неуспешной деятельности)