Презентация на тему Системно-деятельностный подход в образовательной области Филология


Системно-деятельностный подход в образовательной области «Филология» Принцип творчества как дидактический принцип системно-деятельностного подхода В докладе международной комиссии по образованию для 21 века под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Ж. Делор) Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементыУчиться делать фокусируется на практическом применении изученногоУчиться жить вместе актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообществоУчиться быть акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего(полного) общего образования должны отражать:1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, гордости за свой край, свою Родину;2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, 3) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной);4) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;5) сформированность эстетического отношения к миру. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программысреднего (полного) общего образования должны отражать:1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. Требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка и литературы (родного (нерусского) языка и литературы) должны отражать:1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского)литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;3) владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нём явной и скрытой,основной и второстепенной информации;4) владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,рефератов, сочинений различных жанров;5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языков;7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературномпроизведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;10)сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. Требования к предметным результатам освоения профильного курса русского языка и литературы (родного (нерусского) языка и литературы) должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;4) владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;6) владение различными приёмами редактирования текстов;7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста (в том числе новинок современной литературы);10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера;12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);13) сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики. Знакомимся с фразеологизмами-Cформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языков-Применение знаний о нормах русского языка в речевой практике- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности Играем? Учимся?-Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка-Владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию-Сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности Писатель,художник,редактор-Владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нём явной и скрытой,основной и второстепенной информации;-Владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,рефератов, сочинений различных жанров;-Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;-Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. Интерпретация. Что это? -Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях -Умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка) Спасибо за внимание!