Презентация к уроку-игре по математике «Дробь встречает Новый год!» по теме «Обыкновенные дроби»


,, ,, Тема урока: Сейчас с вами я проведу веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу в рифму. Отвечать надо быстроУчастники же записывают дроби, где числитель ответ болельщиков, а знаменатель правильный ответ. Дроби надо сократить и исключить целую часть ( если она есть).Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре). Команды, сдайте листочки жюри Задание №2Командам будут даны примеры, которые они должны решить пока играет музыка.(Ответы записать на листочках.) Болельщики должны определить музыка каких песн играет. На листочках записать их название. (За каждый пример и за каждое правильное название песни команда получает бал) Задание командам 1команда 2 команда Л.Н.Толстой Человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Задание №3Выбрать верные ответы и выписать под каждым примером букву, соответствующую ответу. й о в Н о д г а Ы ! Первой дробью, с которой люди познакомились, была половина. В Древнем Египте дроби изображались так : (подпишите) Первой дробью, с которой люди познакомились, была половина. В Древнем Египте дроби изображались так Задание №3 для болельщиковЧто представляет собой барабанная дробь?Что означает команда «Дробь» на флоте?Что значит выбивать дробь зубами?Что значит дробить дроби в танце?Что представляет собой охотничья дробь? Барабанная дробь, представляющая собой поочередные удары. На флоте, команда «дробь!» — прекращение огня. Выбивать дробь зубами– стучать зубами (дрожа от холода, испуга ). Дробь в танцеРусский народный танец невозможно представить без дробей и бега. Дробь охотничья — снаряд патрона в виде мелких металлических шариков. НУ, а сейчас, физминутка для глаз!Будьте внимательны!!! 7 5 4 9 8 3 2 1 6 По горизонтали:Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число.Частное двух чисел.Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно-простые числа.На сколько сокращается дробь ?Сотая часть числа. По вертикали:Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.Для нахождения общего зна-менателя надо находить НОД или НОК?Действие, при помощи которого находится дробь от числа.Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК? Задание №4 О Н Т Н Е Ц О Р П И Н Е Ж Я О Ь Т А Ц Д А Н Е В Д Н О М Ь Н У Л Я А М И Т А Р К О С Е Н В А Е И Е Ш О Н Т О Р П Е И Н Е Щ А Р К О С Н 1 6 7 2 3 4 5 8 9 Для болельщиков задание №4Вспомните Сколько на елочке висело шариков на слайде«физкультминутка»2. Сколько снежинок было вокруг елочки на этом слайде Отличник и лентяйВместеОчень трудная наука математика. И не всем она дается одинаково!ЛентяйБуду рад я, если тройку получуОтличник.А я отличником быть хочу. ЛентяйМне бы сдачу научиться считатьОтличник.Я мечтаю студентом стать! Не каждому дается точная наука,Но надо каждого надежно научитьВычесть дроби — это мука,Когда не будешь нужных правил чтить. ЛентяйЗачем считать, когда есть калькулятор?Зачем решать, когда компьютер есть?И поступить верней за пару взяток,Чем самому программу одолеть! Отличник (возмущенно) Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлетать,Надо многое знать,Надо много уметь.Чтоб врачом, морякомИли летчиком стать,Надо прежде всегоМатематику знать!И на свете нет профессий —Вы смекайте-ка, друзья, —Где бы нам не пригодиласьМатематика! ЛентяйНу не лезут в голову вычисления —Математика для меня мучение!Подскажите, что же делать и как быть, Чтобы «пару» мне не получить! вместеНу конечно же, мы все очень разныеИнтересы у нас разнообразные.Учителя! Не надо же на нас давить — одинаково учить! И таланты у нас разнообразные,Так давайте нам задания разные. лентяйМожет, стану я лучшим сапожником.отличникА я известным художником.ВместеТолько надо математику знать,Чтобы специалистом стать!Все равно ее придется учить,Если хочешь аттестат получить. 1. Мы с подружками втроём Вам частушки пропоём. Раз, два, три, четыре, пять, Так с чего же нам начать?2. На уроке в самом деле Перепишем всё точь-в-точь, Разобраться еле-еле Дома нам порой невмочь.3. Скорость лошадей узнали И в ответе написали: «Мчится лошадь без кареты В тысячу раз быстрей ракеты». 4.Стоит Коля у доски И зевает от тоски. Он никак не разберёт, Где окружность, а где рот.5. Это что же, в самом деле, Получилось – стыд и срам: Землекопа вдруг в задаче Разделили пополам.6. Рассчитали путь движенья Курам всем на удивленье, Время с метрами сложили - Килограммы получили. Мы частушки вам пропели,Не хотим мы уходить…Но, придется в самом делеМатематику учить!!! Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:Спасибо за…Я узнал…Хорошо, что…Мне понравилось… Итог урока: Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение! Внимание!!!Полученные жетоны можно обменять в кабинете 18 на конфетки!