Достижение личностных результатов на уроке иностранного языка


1Способы достижения личностных образовательных результатов на урокеФедеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения Говорить о том, что мы развиваем homo sapiens, не приходится. Достаточно взглянуть на лица и прислушаться к речи наших детей… Обнищание духа коснулось урока и поселилось в учебных кабинетах…Н.Е. Щуркова2 Виды образовательных результатов3
Виды образовательных результатов4
Виды образовательных результатовЛичностные:готовность и способность обучающихся к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции;социальные компетенции;сформированность основ гражданской идентичности5


Ценностно-смысловые установки учащихся6 Способы формирования ценвностно-смысловых установокПроблемный вопрос, проблемное заданиеОбсуждение альтернативных высказыванийВыявление содержания ценностейДиспутДебаты 7 Проблемные вопросыВопросы на сравнениеЧем одно явление отличается от другого?В чём сходство и различие…?Отличаются ли, по вашему мнению, данные явления?В чём основное сходство…?


Проблемные вопросыВопросы на анализВ чём причины…?Каковы последствия…?Почему автор обращается к этому вопросу?Вопросы на обобщениеКакой вывод можно сделать?


Проблемные вопросыВопросы на выделение главногоКакова главная мысль…?Что главное в …?Какое слово является ключевым в данном высказывании?Какое предложение отражает смысл текста?


Проблемные вопросыВопросы на синтезКакими понятиями объединяются данные признаки?Что общего между … и …?Вопросы на выявление сути, сущности явленийВ чём смысл ситуации?На чём основан данный вывод?


Проблемные вопросыВопросы на объяснениеПочему?Для чего нам надо это понять?Как вы понимаете выражение: «…»?Для чего автор …?


Проблемные вопросыВопросы на доказательство и опровержениеКак вы можете это доказать?Чем вы можете это подтвердить?Можно ли считать, что…?Согласны ли вы с тем, что…? Почему?Докажите, что данное высказывание неверно.


Проблемные вопросыВопросы на ассоциированиеЧто вы представляете, когда слышите…?На что это похоже?Вопросы на классифицирование явленийНа какие группы можно разделить данные явления?Что лежит в основе классификации?


Проблемные вопросыВопросы на прогнозированиеКак вы думаете, как события будут развиваться дальше?Что произойдёт, если…?Вопросы на применение информацииКак можно использовать данную информацию?Где могут пригодиться эти знания?


Обсуждение альтернативных высказываний16
Выявление содержания ценностей17
Акцентирование внимания на духовной составляющей ценности18 Ценностно-смысловые установки учащихся: диагностика«Калоши счастья»«Волшебник»«Магазин одной покупки»19

Готовность и способность к саморазвитию20 Рефлексия
Рефлексия
Рефлексия Вербальная рефлексия: незавершённое высказывание{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид рефлексииФорма рефлексииЗнанияНовым (интересным, необычным) для меня было…ДеятельностьРаньше у меня не получалось…, а теперь получается«Я»Оказывается, я…МногофункциональнаяСегодня я сделал маленькое открытие…
Вербальная рефлексия: синквейнСинквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему Синквейн (от франц. «пять») –специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме
Вербальная рефлексия: синквейнПравила составления синквейнаВ первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия) Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи) Пятая строка – одно слово, отражающее смысл темы


МоскваКрасивая, любимаяРастёт, развивается, строитсяМосква – сердце моей РоссииСвятыня Условия достижения личностных образовательных результатов28 Основные условияНаличие на уроке поведенческих традиций«Смещение акцентов» на личность ребёнкаПедагогическая инструментовка взаимодействия педагога и учащихсяОрганизация материального пространства урока29 Поведенческие традиции урокаДисциплинарные традицииПодготовка к уроку до урокаОбустройство рабочего местаПраво каждого на свободное передвижение по классу в соответствии с условиями работы30 Поведенческие традиции урокаЭтические традицииОпределённая форма обращения к детям в соответствии с их социальной ролью и возрастомВзаимная благодарностьОказание посильной помощи товарищамМальчики первыми входят в класс и последними выходятНеприкосновенность предметов на столе учителя31 Поведенческие традиции урокаЭстетические традицииКрасивое оформление работыКрасивое убранство учебного кабинетаКрасивое платье школьникаКрасивый костюм педагогаКрасивые жесты всех участников урока32 Поведенческие традиции урокаГигиенические традицииВ грязном кабинете занятия не ведутсяВ кабинете каждой вещи отводится своё местоНи один человек не оставляет после себя мусора или грязиПри плохом самочувствии человека занятия прекращаются, пока не будет оказана помощь33 Поведенческие традиции урокаТрадиции, связанные с учебно-познавательным трудом школьниковЗадавая вопрос, следует воспроизводить фразу выступающего, которая вызвала вопросНет глупых суждений, которые не содержат в себе зерна истиныНельзя допускать дискуссий, пока не определён предмет разногласийВ процессе работы надо иметь закладки для книги, блок листов для черновых записей, тетрадь для заметок34 Требования к педагогуЗнание философских, психологических и биологических закономерностей развития ребёнкаСистема профессиональных умений взаимодействия с детьмиСистема ценностей, мировоззренческих отношений к миру и человеку35 Сколько бы ни было бессмысленно растраченного времени, тупости, невежества, злоупотреблений, сколько бы ни было огорчений, всё можно вынести, потому что нет ничего более прекрасного, чем школа. В каждом классе, на каждом этаже здесь происходит нечто очень важное – молодёжь вступает в мир знаний. Вот почему мне удаётся выстоять…Бел Кауфман36